Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год Тема Педагогические задачи День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к (4н. августа) школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Мониторинг Педагогическая диагностика. (1н.; 2н. Определение уровня развития детей на начало сентября) учебного года. Заполнение персональных карт развития детей. Расширение знаний детей об осени. Осень (3н. сентября Продолжение знакомства с - 2н. октября) сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации Расширение знаний о творческих профессиях. Расширение представлений о здоровье и Наш дом. (3н. - 4н. здоровом образе жизни. Воспитание октября) стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знаний имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закрепление знаний телефона, домашнего адреса; количество этажей в доме, где живет ребенок; этаж на котором находится квартира ребенка; название и назначение мебели, ее частей, уход за мебелью; название и назначение бытовых приборов; правила безопасности при пользовании бытовыми приборами; название и назначение посуды (чайная, столовая, кухонная). Расширение представлений детей о родной День стране, о государственных праздниках. народного Сообщение детям элементарных сведений об единства 5н. октября – истории России. 2н. ноября) Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Тема ООМ и РР Детский сад. Период Август 4 неделя Итоговые мероприятия Праздник «День знаний». Экскурсия в школу. Профессии сотрудников детского сада. Осень. Осенние месяцы. Растения огорода, овощи. Сентябрь Индивидуализация 1-2 недели образования (проектирование индивидуального образовательного маршрута развития ребенка. Оптимизация работы с группой детей. Сентябрь Праздник «Осень». 3неделя Выставка детского творчества. Сад. Фрукты. 4 неделя Лес. Грибы, ягоды Октябрь 1 неделя Деревья и кустарники осенью Образ я. Моя семья. Наш дом. Мебель в доме. Бытовые приборы в нашем доме. Посуда. День народного единства Москва - столица России. Транспорт железнодорожный. Транспорт водный 2 неделя Октябрь 3 неделя День здоровья. 4 неделя Ноябрь 5 неделя октября – 1 неделя ноября 2 неделя Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Мой город, Расширение представлений детей о родном Продолжение знакомства с моя страна, крае. моя планета. достопримечательностями региона, в котором (3н. - 4н. живут дети. ноября) Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Новый год (5н. ноября 4н. декабря) и воздушный. Мой город – Екатеринбург. Общественные здания в городе. Стройка и строительные профессии. Урал – мой край родной. Транспорт городской. ПДД. Поздняя осень Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к Зима. празднику и его проведении. Поддержание Хвойные и чувства удовлетворения, возникающего при лиственные деревья участии в коллективной предпраздничной и кустарники деятельности. зимой. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного Домашние отношения к предстоящему празднику, животные и их желания активно участвовать в его подготовке. детеныши. Поощрение стремления поздравить близких с Содержание праздником, преподнести подарки, сделанные домашних своими руками. животных. Продолжение знакомства с традициями Дикие животные и празднования Нового года в различных их детеныши. странах. Подготовка животных к зиме. Ноябрь 3неделя 4 неделя Ноябрь 5 неделя Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Декабрь 1неделя 2 неделя Зимние забавы 3 неделя Новый год в семье 4 неделя 1неделя января – Новогодние каникулы Продолжение знакомства с зимой, с зимними Зима (2н. января – видами спорта. Признаки зимы. 2н. февраля) Расширение и обогащение знаний об Зимние виды особенностях зимней природы (холода, спорта заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на Зимующие птицы селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского Домашние птицы и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Одежда. Обувь. Продолжение знакомства с природой Арктики Головные уборы. и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Животные Арктики и Антарктики. Животные жарких стран. Расширение представлений детей о День защитника Российской армии. Рассказы о трудной, но Военные профессии. почетной обязанности защищать Родину, Военная техника. Отечества Выставка детского творчества. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «День матери» Выставка «Наши мамы мастерицы» Январь 2 неделя Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. 3 неделя 4 неделя 5 неделя января – 1 неделя февраля Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя Праздник «23 февраля день Защитника Отечества». охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Международ Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, ный познавательно-исследовательской, женский продуктивной, музыкально художественной, день (5н. февраля - чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, 2н. марта) бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Знакомство детей с народными традициями и Народная обычаями. культура и традиции Расширение представлений об искусстве, (3н.- 4н. традициях и обычаях народов России. марта) Продолжение знакомства детей с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Формирование у детей обобщенных Весна (5н. марта – представлений о весне, приспособленности 4н. апреля) растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. (3н - 4н. февраля) Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитника Отечества. 4 неделя Выставка детского творчества. Февраль – последний месяц зимы Весна (март первый весенний месяц). Наш детский сад. Труд наших мам и бабушек. Профессии сотрудников детского сада. 8 Марта – Международный женский день Игрушки 5 неделя Праздник «8 Марта». февраля – Выставка детского 1 неделя творчества. марта Март 2 неделя Март 3 неделя Животный мир морей и океанов. Пресноводные, аквариумные рыбы 4 неделя Комнатные растения. Размножение и уход. Март 5 неделя Животные весной. Перелетные птицы весной. Апрель 1неделя День Космонавтики. 2 неделя Труд людей весной в поле. Машины, облегчающие труд людей в поле. 3 неделя Растения весной. Первые весенние цветы. Насекомые. 4 неделя Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Праздник «Весна красна». День Земли - 22 апреля. Выставка детского творчества. День Победы Воспитание детей в духе патриотизма, любви к (5н. апреля – Родине. Май 2 н. мая) Расширение знаний о героях Великой Родная страна. 5 неделя Отечественной войны, о победе нашей страны День Победы. апреля – в войне. 2 неделя Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. До свидания, Организация всех видов детской деятельности Май коммуникативной, трудовой, Отличительные 3 неделя детский сад! (игровой, исследовательской, признаки лета по Здравствуй, познавательно продуктивной, музыкально художественной, сравнению с весной. школа! (2н. и 5н. мая) чтения) вокруг темы прощания с детским Скоро в школу. садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. Мониторинг Педагогическая диагностика. Май (4н - 5н. мая) Определение уровня развития детей на конец Повторение и 4-5 недели учебного года. закрепление тем Заполнение персональных карт развития детей. по усмотрению Цель – определить характер динамики, воспитателя оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня – 4-я неделя августа) Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. Праздник «До свиданий, детский сад!» Анализ эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром; РР – развитие речи.