Положение о ППк ДОУ 35

Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
620105. г. Екатеринбург. ул. Краснолесья, д.105, телефон: (343)366-87-07
e-mail-dou35ek@mail.ru
ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием работников
МБДОУ детского сада № 35
_______________С.Н.Малых
01.10.2021

Приказом № 129-од от12.10.2021 г.
Заведующий МБДОУ детского сада № 35
______________________ Н.В.Шушарина

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 35

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ детский сад № 35 (далее МБДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.2.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк.

1.

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк

2.1. ППк создается на базе учреждения приказом руководителя. Для организации
деятельности ППк в МБДОУ оформляются: приказ руководителя МБДОУ о создании ППк с
утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное приказом руководителя МБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложения 1. Документация ППк хранится
в методическом кабинете МБДОУ. Приказ о создании ППк, Положение о ППк, график
проведения плановых заседаний ППк на учебный год хранятся до замены новыми. Журнал
учёта заседаний ППк, журнал регистрации коллегиальных заключений ППк и направлений

обучающихся на ПМПК, протоколы заседаний ППк, карта развития обучающегося хранятся в
течение срока пребывания обучающегося в и в МБДОУ течение 5 лет после его выбытия.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МБДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего МБДОУ, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк), педагог-психолог, учитель-логопед (
при наличии), воспитатель, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в
день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в течение трёх рабочих дней председателем ППк.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (Приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.

3.

РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации
по
организации психологопедагогического
сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется МБДОУ в положении о стимулирующих и иных выплатах работникам
МБДОУ.

4.

ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания ППк приказом руководителя
МБДОУ назначается ведущий специалист: воспитатель или специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом, разрабатываются рекомендации и
составляется коллегиальное заключение ППк (Приложение 3).
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

5.
СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППк
психолого-педагогического сопровождения обучающегося

по организации

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
–разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

–разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
–адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
–другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, расписанию НОД, медицинского сопровождения, в том числе:
–дополнительный выходной день;

–организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/снижение
двигательной нагрузки;

–предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
–предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;

–другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
–проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;

–разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
–адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
–профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
–другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей) (Приложение 5).

Приложение 1
Документация ППк
1.
2.
3.
4.
N

Дата

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Тематика заседания

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
ФИО группа
Дата
Инициатор
Пово
Коллегиально
Резу
рождения
обращения
д
е заключение
льтат
обращения
обращения
в ППк

5.

N
п/п

6.
7.

Протоколы заседания ППк;

Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей
работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся);
Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
ФИО группа
Дата
Цель
Причи Отметка о получении
рождения
направления
на
направления родителями
направления

8.
N
п/п

Получено:
далее
перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного представителя)
пакет
документов
получил(а). "__" ________
20___ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________

Приложение 2
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
620105. г. Екатеринбург. ул. Краснолесья, д.105, телефон: (343)366-87-07
e-mail-dou35ek@mail.ru

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
N ____

от "____" ____________ 20___ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1.
...
2.
...
Ход заседания ППк:
1.
...
2.
...
Решение ППк:
1.
...
2.
...
Приложения (характеристики,
представления
на
обучающегося,
результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):

1.
2.

...
...

Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия Члены
ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
620105. г. Екатеринбург. ул. Краснолесья, д.105, телефон: (343)366-87-07
e-mail-dou35ek@mail.ru
Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума МБДОУ детский сад № 35
Дата "____" ____________ 20___ года

Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей,
включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приложение: (планы
коррекционно-развивающей
работы,
индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4

Представление психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ППК
________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:
- дата поступления в образовательную
организацию;
программа
обучения
(полное
наименование);
- форма организации образования:
1.
в группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2.
на дому;
3.
в форме семейного образования;
4.
сетевая форма реализации образовательных программ;
5.
с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
учебных занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).

3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации*.
5.
Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9.
Характеристики взросления**:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки
средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к
их выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько
времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
"на словах"); - самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); - жизненные планы и
профессиональные намерения.
Поведенческие девиации**:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.); дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11.
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1.
Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2.
Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. Представление
может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

______________________________
* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением

Приложение 5

Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,__________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

"__" ___________ 20___ г. /________________/_____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.