аннотация к программе кружка_Робототехника_.pdf

Аннотация к программе кружка «Робототехника»
Особенности реализации программы предполагают сочетание
возможности развития индивидуальных творческих способностей и
формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в
группе.
Одной из отличительных особенностей данной программы является ее
функциональность. Тематика программы в рамках определенных
программных разделов может изменяться и дополняться с учетом
актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых
тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в
себя основные теоретические сведения, массив различных моделей и
практические задания. Изучение материала программы, направлено на
практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым
минимумом теоретических знаний.
Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов
(конструирование, испытание и запуск модели робота) требует
консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил
техники безопасности.
Данная программа разработана для дополнительного образования детей,
в рамках реализации ФГОС ДО.
Цели и задачи программы
Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности
дошкольника через обучение элементарным основам инженернотехнического конструирования и робототехники. Обучение основам
конструирования и элементарного программирования.
Задачи:
1.
Расширять
представление
детей
об
окружающей
действительности, познакомить с профессией архитектор, инженерконструктор.
2.
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать
формировать творческую личность ребенка.
3.
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию,
программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских,
инженерных и вычислительных навыков.
4.
Развивать мелкую моторику.
5.
Способствовать
формированию
умения
достаточно
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
моделей.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность
программы
В период перехода современного общества от индустриальной к
информационной экономике, от традиционной технологии к гибким
наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы
развития наблюдаются в сфере робототехники. По последним данным сегодня
в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных роботов промышленных, домашних, роботов-игрушек. Век накопления знаний и
теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и
механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах
технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в
области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу
обучения детей основам робототехники. Техническое образование является
одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к
самостоятельной жизни.
Деятельностный
характер
технологического
образования,
направленность содержания на формирование предпосылок умений и
навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной,
практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят
способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к
продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие
научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при
освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт
прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие,
фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки
относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для
оптимального решения этих задач.
Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является
практическая направленность программы, возможность углубления и
систематизации знаний, умений и навыков.
Работа с образовательными конструкторами Роботрек, LEGO Education
WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые
в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения,
развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на
результат.
Педагогические принципы
Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы:
актуальности,
системности,
последовательности,
преемственности,
индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных
возможностей), направленности (выделение главного, существенного в
образовательной работе), доступности, результативности.
Для наборов Лего характерны высочайшее качество,
эстетичность, необычайная прочность, безопасность. Конструктор Лего – это
занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение,
формирующий моторные навыки. Конструирование из лего развивает детское
творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов

элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское
воображение. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку,
но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего,
можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек,
задающих сюжеты для игры. Данная программа рассчитана на детей младшего
дошкольного возраста, от 2 до 4 лет. Но любовь к конструированию, которая
закладывается на этих занятиях остаётся с ребёнком на весь последующий
возраст. Не зря говорят, что ЛЕГО любят все от 2 до 99 лет. Отлично
формируется пространственное мышление, ребёнок видит объёмы, формы и
цвета. Это прекрасная основа для развития способностей ребёнка и
творческих, и интеллектуальных.
Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера.
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы
пользователи обладали современными знаниями в области управления
роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более
продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у
детей к области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления,
дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что
такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт
работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир
роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий,
позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Программа «WEDO 2 LEGO» научно-технической направленности,
модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере
конструирования, моделирования, развитие их информационной и
технологической культуры. Программа соответствует уровню основного
общего образования, направлена на формирование познавательной
мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Lego WeDo - данный набор включает в себя следующее программное
обеспечение: комплект занятий, посвященных разным темам (интересные
механизмы, дикие животные, играем в футбол и приключенческие истории),
книгу для педагога, лицензию на одно рабочее место. Данная программа
использует технологию drag-and-drop, т.е. ребенку нужно перетащить мышкой
необходимые команды из одной панели в другую в нужном порядке для
составления программы движения робота. В комплекте также находятся
примеры программ и примеры построения различных роботов. Для
управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены
соответствующие Блоки, кроме них имеются и Блоки для управления
клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.
Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или
датчик. Комплект заданий Lego WeDo позволяет детям работать в качестве
юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции
и инструментарий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.