аннотация к программе студии _Хореография_.pdf

Аннотация к программе студии «Хореографии»
Хореография способствует гармоничному развитию детей, учат их
красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают
физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Для организации педагогических условий реализации программы
дополнительного образования «Хореография» необходимо наличие
соответствующей материально-технической базы, специального образования
у педагога, реализующего данную программу.
Программа разработана с учётом способностей детей, их
индивидуальных и возрастных особенностей. У детей трех лет формируется
способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые
взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты
кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее
окончанием.
Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с
характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных
движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно
темпу и характеру музыкального произведения.
На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии
с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в
соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение
двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши,
выполнять простейшие перестроения, подскоки.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более
подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая
координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы
высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать,
обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная
память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Программа составлена на основе авторской программы Усовой
О.В. «Театр танца для детей».
Цели и задачи реализации программы
Цель: Развитие танцевальных способностей детей средствами
хореографии.
Задачи:
Обучающие: - Учить детей согласовывать музыку с движениями;
-Учить передавать образы через пластику (движения);
Развивающие: - Развитие координационных способностей, творческой
инициативы;
-Развитие музыкальной и танцевальной памяти.
Воспитывающие: - Формирование нравственно-волевых качеств
ребенка: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости.
-Воспитание эстетического вкуса, культуры поведения во время
занятий;

Принципы, подходы и методы к формированию программы.
Процесс обучения в программе в основном построен на реализацию
дидактических принципов:
Принципы
сознательности
и
активности
предусматривает
сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении
танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание
способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме,
амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному
усвоению танцевальных движений.
Принцип доступности требует постановки перед воспитанниками задач,
соответствующих их силам, постепенного повышения трудности,
осваиваемого материала по дидактическому правилу: от известного к
неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса
формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для
поддержания работоспособности и активности воспитанников, определенную
последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную
веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие
давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических,
эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий
для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его
самореализации и самоутверждения.
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и
обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного
климата в социальной среде.
Методы и методические приемы обучения
В программе применяются традиционные методы обучения:
использования слов, наглядного восприятия и практические методы.
Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его
помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание
музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной
грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это
определяет разнообразие методических приёмов использования слова в
обучении:
рассказ,
беседа,
обсуждение,
объяснение,
словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому,
глубокому и прочному усвоению воспитанниками программы обучения,
повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно
отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей,
прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает

закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием
музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной
памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку
двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих
воспитанников. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения
(путём) ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при
изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально —
ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества
воспитанников между собой и повышении ответственности каждого за
достижение определённого результата. Такие условия повышают
эмоциональность обучения.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого
ритмического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его
содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала;
индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы
направлены на то, чтобы ритмическая деятельность детей была
исполнительской и творческой.
Формами проверки освоения программного содержания служат
открытые уроки для родителей, отчетные концерты и участие в районных
мероприятиях.
Обучение предусматривается по трем модулям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.