Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста (2 – 3 лет) на 2023 – 2024 учебный год Тема Детский сад (1н - 2н. сентября ) Педагогические задачи Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Мониторинг Педагогическая диагностика. (3н - 4н. Определение уровня развития детей на сентября) начало учебного года. Заполнение персональных карт развития детей. Тема ООМ и РР Детский сад. Период Сентябрь 1-2 недели Итоговые мероприятия Сентябрь 3-4 недели Индивидуализация образования (проектирование индивидуального образовательного маршрута развития ребенка. Оптимизация работы с группой детей. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев Формировать элементарные Осень Сентябрь (3н. сентября представления об осени (сезонные Признаки осени. 3 неделя –2н. октября) изменения в природе, одежде людей, на Овощи. Фрукты. участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о Грибы. Ягоды. 4 неделя некоторых овощах, фруктах, ягодах, Деревья. грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, Домашние животные Октябрь сравнивать по форме и величине. и птицы 1 неделя Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями Лесные звери и птицы поведения лесных зверей и птиц осенью. осенью 2 неделя Формировать представления о себе как о Я в мире Октябрь человеке; об основных частях тела Образ Я. 3неделя Человек (3н. октября – человека, их назначении. Закреплять 1н. ноября) знание своего имени, имен членов семьи. Моя Семья 4неделя Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать Мой дом. 5 неделя первичное понимание того, что такое Мебель октября – хорошо и что такое плохо; начальные 1 неделя представления о здоровом образе жизни. ноября Знакомить детей с родным городом: его Мой дом Ноябрь (2н. - 4н. названием, объектами (улица, дом, Моя улица 2 неделя ноября) магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, Мой город 3 неделя продавец, милиционер). Екатеринбург. Транспорт. ПДД. Организовывать все виды детской Зима (первый месяц) деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, Домашние животные музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего Лесные звери зимой праздника. Расширять знания о домашних животных. Знакомить с некоторыми Зимние забавы. особенностями поведения лесных зверей зимой. Новый год. 1неделя января – Новогодние каникулы Новогодний праздник (5н. ноября 4н. декабря) 4 неделя 5 неделя Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. Новогодний праздник. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные Признаки зимы. изменения в природе, одежде людей, на Зимующие птицы. участке детского сада). Домашние птицы Формирование представлений о Одежда. безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с некоторыми особенностями Обувь поведения птиц зимой. Мамин день Организовывать все виды детской (3н. февраля. деятельности (игровой, коммуникативной, Моя семья - 2н. марта) трудовой, познавательноНаш детский сад исследовательской, продуктивной, Весна (март - первый музыкально-художественной, чтения) весенний месяц). вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Зима (2н. января2н. февраля) Мамин праздник Народная игрушка (3н. - 4н. марта) Весна. (5н. марта 2н. мая) Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с Игрушки. устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор Посуда. при организации всех видов детской деятельности. Формировать элементарные представления о весне (сезонные Одежда. Обувь. изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных Характерные и птицах. Знакомить с некоторыми признаки весны особенностями поведения лесных зверей и Домашние животные птиц весной. и птицы Лесные звери и птицы весной Насекомые Растения весной Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя января – 1 неделя февраля Праздник «Зима» Выставка детского творчества. Февраль 2 неделя Февраль Мамин праздник. 3 неделя Выставка детского 4 неделя творчества. 5 неделя февраля – 1 неделя марта Март 2 неделя Март 3 неделя Игры-забавы. Праздник народной игрушки. 4 неделя Март 5 неделя Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя апреля – 2 неделя мая Праздник «Лето», Май Выставка 3 неделя детского творчества Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Скоро лето. детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными Анализ эффективности Мониторинг Педагогическая диагностика. Май (4н.-5н. мая) Определение уровня развития детей на Повторение и 4 - 5 недели педагогических действий и конец учебного года. закрепление тем по их дальнейшее Заполнение персональных карт развития усмотрению планирование детей. воспитателя Цель – определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня – 4-я неделя августа) Скоро лето (3н.мая) Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром, РР – развитие речи.