Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы (3 – 4 лет) на 2023 – 2024 учебный год Тема До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа) Педагогические задачи Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Мониторинг Педагогическая диагностика. (1н.; 2н. Определение уровня развития детей на сентября начало учебного года. Заполнение персональных карт развития детей. Тема ООМ и РР Детский сад. Период Август 4 неделя Профессии сотрудников детского сада. Итоговые мероприятия Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). Индивидуализация образования (проектирование индивидуального образовательного маршрута развития ребенка. Оптимизация работы с группой детей. Сентябрь Праздник «Осень в гости к 3 неделя нам пришла". Выставка детского творчества. 4 неделя Сентябрь 1-2 недели Расширение представлений детей об осени Осень (3н. сентября (сезонные изменения в природе, одежде Признаки осени. - 2н. октября) людей, на участке детского сада), о Овощи. Фрукты. времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Грибы. Ягоды. Знакомство с сельскохозяйственными Деревья. профессиями (тракторист, доярка и др.). Октябрь Знакомство с правилами безопасного Домашние животные 1 неделя поведения на природе. Воспитание и птицы бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней Лесные звери и птицы 2 неделя листвы. Разучивание стихотворений об осенью. осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. Я и моя Формирование начальных представлений о Октябрь здоровье и здоровом образе жизни. Образ Я. 3 неделя семья (3н. октября – Формирование образа Я. 1н. ноября) Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие Моя Семья 4 неделя представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Открытый день здоровья. Спортивное развлечение Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в Мой дом. 5 неделя первом лице. Обогащение представлений о Мебель октября – своей семье. 1 неделя Знакомство с домом, с предметами ноября домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным городом, его Мой дом, Ноябрь названием, основными Моя улица 2 неделя мой город (2н. - 4н. достопримечательностями. Знакомство с ноября) видами транспорта, в том числе с Мой город 3 неделя городским, с правилами поведения в Екатеринбург. городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, Транспорт. ПДД. 4 неделя надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). всех видов детской Новогодний Организация Ноябрь деятельности (игровой, коммуникативной, Зима (первый месяц) 5 неделя праздник (5н. ноября - трудовой, познавательно4н. декабря) исследовательской, продуктивной, Декабрь музыкально-художественной, чтения) Домашние животные 1 неделя вокруг темы Нового года и новогоднего и их детёныши. праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной Дикие животные и их 2 неделя деятельности детей. детеныши. Зимние забавы. Новый год. 1неделя января – Новогодние каникулы Расширение представлений о зиме. Зима (2н. января- Знакомить с зимними видами спорта. Признаки зимы. 2н. февраля) Формирование представлений о Зимующие птицы. безопасном поведении зимой. Домашние птицы. Формирование исследовательского и Одежда. познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в Обувь. природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Осуществление патриотического День Защитника воспитания. Знакомство с «военными» Военные профессии. профессиями. Воспитание любви к Родине. Военная техника. Отечества (3н. – 4н. Формирование первичных гендерных февраля) представлений (воспитание в мальчиках 23 февраля. стремления быть сильными, смелыми, Февраль – последний стать защитниками Родины). месяц зимы. Организация всех видов детской 8 марта (5н. февраля- деятельности (игровой, коммуникативной, Весна (март 2н. марта) трудовой, познавательнопервый весенний исследовательской, продуктивной, месяц). музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к Мамин праздник воспитателям. Профессии мам. Расширение представлений о народной Знакомство игрушке (дымковская игрушка, матрешка и Игрушки. с народной культурой и др.). Знакомство с народными промыслами. с устным Посуда. традициями Продолжение знакомства Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «День матери» Выставка «Наши мамы мастерицы» Новогодний праздник. Выставка детского творчества, совместных работ «Мастерская Деда Мороза» 3 неделя 4 неделя Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя января – 1 неделя февраля Праздник «Зима» Выставка детского творчества. Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. 4 неделя 5 неделя февраля – 1 неделя марта Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. 2 неделя Март 3 неделя 4 неделя Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. (3н. - 5н. марта) Весна. (1н. апреля 2н. мая) народным творчеством. Использование фольклора при организации Одежда. Обувь. всех видов детской деятельности. Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к Характерные природе, умения замечать красоту весенней признаки весны природы. Расширение представлений о сезонных Домашние животные изменениях (изменения в погоде, растения и птицы весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших Лесные звери и связях в природе (потеплело — появилась птицы весной травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных Насекомые видах художественной деятельности. Растения весной 5 неделя Апрель 1 неделя Праздник «Весна». Выставка детского творчества. 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя апреля – 2 неделя мая Праздник «Лето», Май 3 неделя Выставка детского творчества Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения Скоро лето. в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Анализ эффективности Мониторинг Педагогическая диагностика. Май (4н.-5н. мая) Определение уровня развития детей на Повторение и 4 - 5 недели педагогических действий и конец учебного года. закрепление тем по их дальнейшее Заполнение персональных карт развития усмотрению планирование детей. воспитателя Цель – определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня – 4-я неделя августа) Скоро лето (3 н. мая) Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром; РР – развитие речи.