2 ООПДО К-Т план - младшая гр.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы
с детьми младшей группы (3 – 4 лет)
на 2023 – 2024 учебный год
Тема
До свидания,
лето,
здравствуй,
детский сад!
(4-я неделя
августа)

Педагогические задачи
Содействие возникновению у детей
чувства радости от возвращения в
детский сад. Продолжение знакомства с
детским
садом
как
ближайшим
социальным
окружением
ребенка:
профессии сотрудников детского сада
(воспитатель,
младший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
врач,
дворник), предметное окружение, правила
поведения
в
детском
саду,
взаимоотношения
со
сверстниками.
Продолжение знакомства с окружающей
средой группы, помещениями детского
сада. Рассматривание игрушек, называние
их формы, цвета, строения.
Знакомство детей друг с другом в ходе игр
(если дети уже знакомы, следует помочь им
вспомнить друг друга). Формирование
дружеских, доброжелательных отношений
между
детьми
(коллективная
художественная работа, песенка о дружбе,
совместные игры).
Мониторинг Педагогическая диагностика.
(1н.; 2н.
Определение уровня развития детей на
сентября
начало учебного года.
Заполнение персональных карт развития
детей.

Тема ООМ и РР
Детский сад.

Период
Август
4 неделя

Профессии
сотрудников
детского сада.

Итоговые мероприятия
Развлечение для детей,
организованное
сотрудниками детского сада
с участием родителей.
Дети в подготовке не
участвуют, но принимают
активное участие в
развлечении
(в подвижных играх,
викторинах).

Индивидуализация
образования
(проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута развития
ребенка.
Оптимизация работы с
группой детей.
Сентябрь Праздник «Осень в гости к
3 неделя
нам пришла".
Выставка детского
творчества.
4 неделя

Сентябрь
1-2 недели

Расширение представлений детей об осени
Осень
(3н. сентября (сезонные изменения в природе, одежде
Признаки осени.
- 2н. октября) людей, на участке детского сада), о
Овощи. Фрукты.
времени сбора урожая, о некоторых
овощах,
фруктах,
ягодах,
грибах.
Грибы. Ягоды.
Знакомство
с
сельскохозяйственными
Деревья.
профессиями (тракторист, доярка и др.).
Октябрь
Знакомство с правилами безопасного Домашние животные 1 неделя
поведения
на
природе.
Воспитание
и птицы
бережного отношения к природе. На
прогулке сбор и рассматривание осенней Лесные звери и птицы 2 неделя
листвы. Разучивание стихотворений об
осенью.
осени.
Развитие умения замечать красоту осенней
природы, вести наблюдения за погодой.
Расширение знаний о домашних животных
и птицах. Знакомство с некоторыми
особенностями поведения лесных зверей и
птиц осенью.
Рисование, лепка, аппликация на осенние
темы.
Я и моя Формирование начальных представлений о
Октябрь
здоровье и здоровом образе жизни.
Образ Я.
3 неделя
семья
(3н. октября – Формирование образа Я.
1н. ноября)
Формирование элементарных навыков
ухода за своим лицом и телом. Развитие
Моя Семья
4 неделя
представлений о своем внешнем облике.
Развитие гендерных представлений.

Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение

Побуждение называть свои имя, фамилию,
имена членов семьи, говорить о себе в
Мой дом.
5 неделя
первом лице. Обогащение представлений о
Мебель
октября –
своей семье.
1 неделя
Знакомство с домом, с предметами
ноября
домашнего обихода, мебелью, бытовыми
приборами.
Знакомство с родным городом, его
Мой дом,
Ноябрь
названием,
основными
Моя улица
2 неделя
мой город
(2н. - 4н.
достопримечательностями. Знакомство с
ноября)
видами транспорта, в том числе с
Мой город 3 неделя
городским, с правилами поведения в
Екатеринбург.
городе, с элементарными правилами
дорожного
движения,
светофором,
Транспорт. ПДД.
4 неделя
надземным и подземным переходами
(взаимодействие
с
родителями).
Знакомство с «городскими» профессиями
(милиционер,
продавец,
парикмахер,
шофер, водитель автобуса).
всех
видов
детской
Новогодний Организация
Ноябрь
деятельности (игровой, коммуникативной, Зима (первый месяц)
5 неделя
праздник
(5н. ноября - трудовой,
познавательно4н. декабря) исследовательской,
продуктивной,
Декабрь
музыкально-художественной,
чтения) Домашние животные 1 неделя
вокруг темы Нового года и новогоднего
и их детёныши.
праздника
как
в
непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной Дикие животные и их 2 неделя
деятельности детей.
детеныши.
Зимние забавы.
Новый год.
1неделя января – Новогодние каникулы
Расширение представлений
о
зиме.
Зима
(2н. января- Знакомить с зимними видами спорта.
Признаки зимы.
2н. февраля) Формирование
представлений
о Зимующие птицы.
безопасном поведении зимой.
Домашние птицы.
Формирование
исследовательского
и
Одежда.
познавательного
интереса
в
ходе
экспериментирования с водой и льдом.
Воспитание бережного отношения к
природе, умения замечать красоту
зимней
природы.
Расширение
представлений о сезонных изменениях в
Обувь.
природе (изменения в погоде, растения
зимой, поведение зверей и птиц).
Осуществление
патриотического
День
Защитника воспитания. Знакомство с «военными» Военные профессии.
профессиями. Воспитание любви к Родине. Военная техника.
Отечества
(3н. – 4н.
Формирование
первичных
гендерных
февраля)
представлений (воспитание в мальчиках
23 февраля.
стремления быть сильными, смелыми, Февраль – последний
стать защитниками Родины).
месяц зимы.
Организация
всех
видов
детской
8 марта
(5н. февраля- деятельности (игровой, коммуникативной,
Весна (март 2н. марта)
трудовой,
познавательнопервый весенний
исследовательской,
продуктивной,
месяц).
музыкально-художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке.
Воспитание
уважения
к
Мамин праздник
воспитателям.
Профессии мам.
Расширение
представлений
о
народной
Знакомство
игрушке (дымковская игрушка, матрешка и
Игрушки.
с народной
культурой и др.). Знакомство с народными промыслами.
с устным
Посуда.
традициями Продолжение знакомства

Сюжетно ролевая игра по
правилам дорожного
движения.
Праздник «День матери»
Выставка «Наши мамы мастерицы»

Новогодний праздник.
Выставка детского
творчества, совместных
работ «Мастерская Деда
Мороза»

3 неделя
4 неделя
Январь
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
января –
1 неделя
февраля

Праздник «Зима»
Выставка детского
творчества.

Февраль
2 неделя
Февраль
3 неделя

Праздник, посвященный
Дню защитника Отечества.
Выставка детского
творчества.

4 неделя

5 неделя
февраля –
1 неделя
марта

Праздник «8 Марта»
Выставка детского
творчества, развлечения,
коллективное творчество,
игры детей.

2 неделя
Март
3 неделя
4 неделя

Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.

(3н. - 5н.
марта)
Весна.
(1н. апреля 2н. мая)

народным творчеством.
Использование фольклора при организации
Одежда. Обувь.
всех видов детской деятельности.
Расширение представлений о весне.
Воспитание бережного отношения к
Характерные
природе, умения замечать красоту весенней
признаки весны
природы.
Расширение представлений о сезонных Домашние животные
изменениях (изменения в погоде, растения
и птицы
весной, поведение зверей и птиц).
Расширение представлений о простейших
Лесные звери и
связях в природе (потеплело — появилась
птицы весной
травка и т. д.).
Отражение впечатлений о весне в разных
Насекомые
видах художественной деятельности.
Растения весной

5 неделя
Апрель
1 неделя

Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.

2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
апреля –
2 неделя мая
Праздник «Лето»,
Май
3 неделя Выставка
детского творчества

Расширение представлений детей о лете, о
сезонных изменениях (сезонные изменения
Скоро лето.
в природе, одежде людей, на участке
детского сада).
Формирование
элементарных
представлений о садовых и огородных
растениях.
Формирование
исследовательского и познавательного
интереса в ходе экспериментирования с
водой и песком. Воспитание бережного
отношения к природе, умение замечать
красоту летней природы.
Анализ эффективности
Мониторинг Педагогическая диагностика.
Май
(4н.-5н. мая) Определение уровня развития детей на
Повторение и
4 - 5 недели педагогических действий и
конец учебного года.
закрепление тем по
их дальнейшее
Заполнение персональных карт развития
усмотрению
планирование
детей.
воспитателя
Цель – определить характер динамики,
оценить результативность работы, а также
составить
прогноз
относительно
дальнейшего развития и обозначить
дальнейший образовательный маршрут для
каждого воспитанника.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1 неделя июня – 4-я неделя августа)
Скоро лето
(3 н. мая)

Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром; РР – развитие речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».