3 ООПДО К-Т план - средняя гр.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы
с детьми средней группы (4 – 5 лет)
на 2023 – 2024 учебный год
Тема
Педагогические задачи
у
детей
познавательной
День знаний Развитие
(4н. августа) мотивации, интереса к школе, книге.
Формирование
дружеских,
доброжелательных отношений между
детьми. Продолжение знакомства с
детским
садом
как
ближайшим
социальным окружением ребенка, с
предметно-пространственной
средой
(обратить внимание на произошедшие
изменения: покрашен забор, появились
новые столы), расширение представлений
о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный
руководитель,
врач,
дворник, повар и др.)
Мониторинг Педагогическая диагностика.
(1н.; 2н.
Определение уровня развития детей на
сентября
начало учебного года.
Заполнение персональных карт развития
детей.

Расширение представлений детей об
Осень
(3н. сентября осени. Развитие умения устанавливать
- 2н. октября) простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы (похолодало —
исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.),
вести сезонные наблюдения. Расширение
представлений о сельскохозяйственных
профессиях,
о
профессии
лесника.
Расширение знаний об овощах и фруктах
(местных, экзотических).
Расширение представлений о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитание бережного отношения к
природе. Формирование элементарных
экологических представлений.
Расширение представлений о здоровье и
Я в мире
здоровом образе жизни. Расширение
Человек
(3н. октября – представлений детей о своей семье.
1н. ноября)
Формирование
первоначальных
представлений о родственных отношениях
в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закрепление знания детьми своих имени,
фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомство
детей
с
профессиями
родителей. Воспитание уважения к труду
близких взрослых.
Формирование
положительной
самооценки, образа Я (помогать каждому
ребенку как можно чаще убеждаться в
том, что он хороший, что его любят).
Развитие представлений детей о своем
внешнем облике.
Воспитание эмоциональной отзывчивости
на
состояние
близких
людей,
формирование
уважительного,

Тема ООМ и РР
Детский сад.

Период
Август
4 неделя

Профессии
сотрудников
детского сада.

Итоговые мероприятия
Праздник «День знаний»,
организованный
сотрудниками детского сада
с участием родителей. Дети
праздник не готовят, но
активно
участвуют
в
конкурсах,
викторинах;
демонстрируют
свои
способности.

Индивидуализация
образования
(проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута
развития
ребенка.
Оптимизация работы с
группой детей.
Сентябрь Праздник «Осень в гости к
3 неделя
нам пришла".
Выставка детского
творчества.
4 неделя

Сентябрь
1-2 недели

Признаки осени.
Огород. Овощи.
Сад. Фрукты.
Лес. Грибы. Ягоды.

Октябрь
1 неделя

Деревья.

2 неделя

Образ Я.

Октябрь
3 неделя

Моя Семья

4 неделя

Мой дом.
Мебель

5 неделя
октября –
1 неделя
ноября

Открытый день здоровья.
Спортивное
развлечение
«Мама, папа, я – вместе
дружная семья».

заботливого отношения к пожилым
родственникам.
с
родным
городом.
Мой город, Знакомство
Моя улица
моя страна Формирование начальных представлений
(2н. - 4н.
о родном крае, его истории и культуре.
ноября)
Воспитание любви к родному краю.
Мой город Расширение представлений о видах
Екатеринбург.
транспорта и его назначении. Расширение
представлений о правилах поведения в
Транспорт. ПДД.
городе,
элементарных
правилах
дорожного движения.
Расширение представлений о профессиях.
Знакомство с некоторыми выдающимися
людьми,
прославившими
Россию
(Екатеринбург).
всех
видов
детской
Новогодний Организация
деятельности (игровой, коммуникативной, Зима (первый месяц)
праздник
(5н. ноября - трудовой,
познавательно4н. декабря) исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения) Домашние животные
вокруг темы Нового года и новогоднего
и их детёныши.
праздника.
Дикие животные и их
детеныши.
Зимние забавы.
Новый год.
1неделя января – Новогодние каникулы
Расширение представлений детей о зиме.
Зима
(2н. января- Развитие
умения
устанавливать
2н. февраля) простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы. Развитие
умения вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы.
Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование
представлений
о
безопасном поведении людей зимой.
Формирование
исследовательского
и
познавательного
интереса
в
ходе
экспериментирования с водой и льдом,
Закрепление знаний о свойствах снега и
льда.
Расширение представлений о местах, где
всегда зима, о животных Арктики и
Антарктики.
Знакомство
детей
с
«военными"
День
Защитника профессиями (солдат, танкист, летчик,
моряк, пограничник); с военной техникой
Отечества
(3н. – 4н.
(танк, самолет, военный крейсер); с
февраля)
флагом России. Воспитание любви к
Родине.
Осуществление гендерного воспитания
(формировать у мальчиков стремление
быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками Родины; воспитание в
девочках уважения к мальчикам как
будущим
защитникам
Родины).
Приобщение к русской истории через
знакомство с былинами о богатырях.
Организация
всех
видов
детской
8 марта
(5н. февраля - деятельности (игровой, коммуникативной,
2н. марта)
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке.
Воспитание
уважения
к

Признаки зимы.
Зимние виды спорта.

Ноябрь
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Ноябрь
5 неделя
Декабрь
1 неделя

3 неделя
4 неделя
Январь
2 неделя
3 неделя

Домашние птицы.

4 неделя

Одежда. Обувь.

5 неделя
января –
1 неделя
февраля

Военные профессии.
Военная техника.
23 февраля.
Февраль – последний
месяц зимы.

Весна (март - первый
весенний месяц).
Наш детский сад.
Мамин праздник
Профессии мам.

Новогодний праздник.
Выставка детского
творчества, совместных
работ «Мастерская Деда
Мороза»

2 неделя

Зимующие птицы.

Животный мир
Арктики и
Антарктики.

Сюжетно ролевая игра по
правилам дорожного
движения.
Праздник «День матери»
Выставка «Наши мамы мастерицы»

Праздник «Зима»
Выставка детского
творчества.

Февраль
2 неделя
Февраль
3 неделя

Праздник, посвященный
Дню защитника Отечества.
Выставка детского
творчества.

4 неделя

5 неделя Праздник «8 Марта»
февраля – Выставка детского
1 неделя творчества.
марта
Март
2 неделя

Знакомство
с народной
культурой и
традициями
(3н. - 4н.
марта)

Весна.
(5н. марта 4н. апреля)

День Победы
(5н. апреля –
2 н. мая)
Скоро лето
(3н. мая)

Мониторинг
(4н.-5н. мая)

воспитателям,
другим
сотрудникам
.
детского сада.
Расширение гендерных представлений.
Привлечение детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям.
Расширение представлений о народной
Фольклорный праздник.
Март
игрушке (дымковская игрушка, матрешка
Игрушки.
3 неделя Выставка детского
и др.). 3накомство с народными
творчества.
промыслами.
Посуда.
4 неделя
Привлечение детей к созданию узоров Бытовые приборы
дымковской и филимоновской росписи.
Продолжение знакомства с устным
народным творчеством. Использование
фольклора при организации всех видов
детской деятельности.
Расширение представлений детей о весне.
Праздник «Весна».
Март
Развитие
умения
устанавливать Комнатные растения
5 неделя Выставка детского
простейшие связи между явлениями Рыбки в аквариуме
творчества.
живой и неживой природы, вести
Апрель
сезонные наблюдения.
Характерные
1 неделя
Расширение представлений о правилах
признаки весны
безопасного поведения на природе. Перелетные птицы.
Воспитание бережного отношения к
природе.
День Космонавтики
2 неделя
Формирование
элементарных
экологических
представлений.
Как выращивают
3 неделя
Формирование представлений о работах,
хлеб?
проводимых весной в саду и огороде.
Привлечение детей к посильному труду на
Насекомые
4 неделя
участке детского сада, в цветнике.
Растения весной
Осуществление
патриотического
Праздник, посвященный
Май
воспитания. Воспитание любви к Родине.
Родная страна.
5 неделя Дню Победы.
Формирование
представлений
о
День Победы
апреля – Выставка
празднике, посвященном Дню Победы.
2 неделя детского творчества.
Воспитание уважения к ветеранам войны.
Расширение представлений детей о
Праздник «Лето»,
Май
лете. Развитие умения устанавливать
Первые весенние
3 неделя Спортивный
праздник.
простейшие связи между явлениями
цветы.
Выставка
живой и неживой природы, вести
Скоро лето.
детского творчества
сезонные наблюдения.
Знакомство с летними видами спорта.
Формирование
представлений
о
безопасном поведении в лесу.
Педагогическая диагностика.
Анализ эффективности
Май
Определение уровня развития детей на
Повторение и
4 - 5 недели педагогических действий и
конец учебного года.
закрепление тем по
их дальнейшее
Заполнение персональных карт развития
усмотрению
планирование
детей.
воспитателя
Цель – определить характер динамики,
оценить результативность работы, а также
составить
прогноз
относительно
дальнейшего развития и обозначить
дальнейший образовательный маршрут
для каждого воспитанника.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1 неделя июня – 4-я неделя августа)

Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром, РР – развитие речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».