4 ООПДО К-Т план - старшая гр.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы
с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
на 2023 – 2024 учебный год
Тема
Педагогические задачи
Тема ООМ и РР
у
детей
познавательной
День знаний Развитие
(4н. августа) мотивации, интереса к школе, книгам.
Детский сад.
Формирование
дружеских,
доброжелательных
отношений
между
Профессии
детьми. Продолжение знакомства с
сотрудников
детским
садом
как
ближайшим
детского сада.
социальным окружением ребенка (обращая
внимание на произошедшие изменения;
покрашен забор, появились новые столы),
расширение представлений о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник)
Мониторинг Педагогическая диагностика.
(1н.; 2н.
Определение уровня развития детей на
сентября)
начало учебного года.
Заполнение персональных карт развития
детей.

Расширение знаний детей об осени.
Осень
(3н. сентября Продолжение
знакомства
с Признаки осени.
- 2н. октября) сельскохозяйственными
профессиями. Огород. Овощи.
Закрепление
знаний
о
правилах
безопасного
поведения
в
природе.
Сад. Фрукты.
Формирование обобщенных представлений
об
осени
как
времени
года,
приспособленности растений и животных к Лес. Грибы. Ягоды.
изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений
Деревья и
об экосистемах, природных зонах.
кустарники осенью
Расширение представлений о неживой
природе.
Расширение представлений о здоровье и
Я вырасту
здоровом образе жизни. Воспитание
Образ Я.
здоровым
стремления вести здоровый образ жизни.
(3н.;4н.
Моя семья.
Формирование
положительной
октября)
самооценки.
Закрепление
знаний
Мой дом.
домашнего адреса и телефона, имен и
Мебель.
отчеств
родителей,
их
профессий.
Расширение знаний детей о самих себе, о
своей семье, о том, где работают родители,
как важен для общества их труд.
Расширение представлений детей о родной
День
стране, о государственных праздниках;
День народного
народного
развитие интереса к истории своей страны;
единства
единства.
воспитание гордости за свою страну, Москва – главный
Мой город,
город страны.
моя страна. любви к ней.
(5н. октября - Знакомство с историей России, гербом и
4н. ноября)
флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, Урал – мой Край
прославивших Россию; о том, что
Родной.
Российская Федерация (Россия) – огромная
Мой город –
многонациональная страна; Москва —
Екатеринбург.
главный город, столица нашей Родины.
Наземный
транспорт. ПДД.
Водный транспорт.
Воздушный
транспорт.

Период
Август
4 неделя

Итоговые мероприятия
Праздник «День знаний».

Сентябрь Индивидуализация
1 - 2 недели образования
(проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута
развития
ребенка.
Оптимизация работы с
группой детей.
Сентябрь Праздник «Осень».
3 неделя
Выставка детского
творчества,
4 неделя
Октябрь
1 неделя
2 неделя

Октябрь
3 неделя

Открытый день здоровья.

4 неделя

Ноябрь
5 неделя
октября –
1 неделя
ноября
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Выставка детского
творчества.
Сюжетно ролевая игра по
правилам дорожного
движения.
Праздник «День матери»
Выставка «Наши мамы мастерицы»

Привлечение
детей
к
активному
разнообразному участию в подготовке к Зима (первый месяц)
празднику и его проведении. Содействие
возникновению чувства удовлетворения от
участия в коллективной предпраздничной
Домашние
деятельности.
животные и их
Закладывание
основ
праздничной
детеныши.
культуры.
Дикие животные и
Развитие эмоционально положительного
их детеныши.
отношения к предстоящему празднику,
желания активно участвовать в его
Зимние забавы
подготовке.
Поощрение
стремления
поздравить
близких
с
праздником,
Новый год.
преподнести подарки, сделанные своими
руками.
Знакомство с традициями празднования
Нового года в различных странах.
1неделя января – Новогодние каникулы
Продолжение знакомства детей с зимой
Зима
(2н. января – как временем года, с зимними видами
Признаки зимы.
2н. февраля) спорта.
Формирование
первичного Зимние виды спорта
исследовательского и познавательного
интереса через экспериментирование с Зимующие птицы.
водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об Домашние птицы.
особенностях зимней природы (холода,
заморозки, снегопады, сильные ветры),
Одежда. Обувь.
особенностях деятельности людей в Головные уборы.
городе, на селе; о безопасном поведении
зимой.

Новый год
(5н. ноября 4н. декабря)

Животный мир
Арктики и
Антарктики.
Расширение представлений детей о
Российской армии. Рассказы о трудной, но Военные профессии
почетной обязанности защищать Родину, Военная техника.
охранять ее спокойствие и безопасность; о
том, как в годы войны храбро сражались и
Наша страна –
защищали нашу страну от врагов прадеды,
Российская
деды, отцы. Воспитание детей в духе
Федерация.
патриотизма, любви к Родине. Знакомство
23 февраля.
с разными родами войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска), боевой
Февраль –
техникой.
последний месяц
Расширение гендерных представлений,
зимы.
формирование в мальчиках стремления
быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками Родины; воспитание в
девочках уважения к мальчикам как
будущим защитникам Родины.
всех
видов
детской
Весна (март Международ Организация
ный женский деятельности (игровой, коммуникативной, первый весенний
трудовой,
познавательно
месяц).
день
(5н.февраля - исследовательской,
продуктивной, Наш детский сад.
2н. марта)
музыкально-художественной,
чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке.
Воспитание
уважения
к Профессии мам.
воспитателям.
Международный
Расширение гендерных представлений,
женский день.
формирование у мальчиков представлений о
том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам.
Привлечение детей к изготовлению
подарков маме, бабушке, воспитателям.

День
защитника
Отечества
(3н.; 4н.
февраля)

Ноябрь
5 неделя

Праздник «Новый год".
Выставка детского
творчества.

Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Январь
2 неделя

Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка
детского творчества.

3 неделя
4 неделя
5 неделя
января –
1 неделя
февраля
Февраль
2 неделя
Февраль
3 неделя
4 неделя

5 неделя
февраля –
1 неделя
марта
Март
2 неделя

Праздник
«23 февраля — день
защитника Отечества»
Выставка
детского творчества.

Праздник «8 Марта».
Выставка
детского творчества.

Народная
культура
и традиции
(3н., 4н.
марта)

Весна
(5н.марта 4н.апреля)

Воспитание
бережного
и
чуткого
отношения к самым близким людям,
потребности радовать близких добрыми
делами.
Продолжение
знакомства
детей
с
народными традициями и обычаями, с
народным
декоративно-прикладным
искусством (Городец, Полхов-Майдан,
Гжель).
Расширение представлений о народных
игрушках (матрешки — городецкая,
богородская; бирюльки). Знакомство с
национальным декоративно-прикладным
искусством.
Рассказы детям о русской избе и других
строениях, их внутреннем убранстве,
предметах быта, одежды.
Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как времени года, о
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
Расширение
знаний
о
характерных
признаках весны; о прилете птиц; о связи
между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе (тает снег,
разливаются реки, прилетают птицы,
травка и цветы быстрее появляются на
солнечной стороне, чем в тени).

Игрушки.
Чайная посуда.
Столовая и кухонная
посуда.
Бытовые приборы

Комнатные
растения.
Пресноводные и
аквариумные рыбы
Характерные
признаки весны.
Возвращение
перелетных птиц.

Март
3 неделя
4 неделя

Март
5 неделя

Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.

Праздник «Весна красна».
День Земли - 22 апреля.
Выставка
детского творчества.

Апрель
1 неделя

День Космонавтики

2 неделя

Как выращивают
хлеб?

3 неделя

Насекомые.
Растения весной

4 неделя

дошкольников
в
духе
Праздник «День Победы".
День Победы Воспитание
Май
(5н. апреля – патриотизма, любви к Родине. Расширение
Родная страна.
5 неделя
Выставка
2 н. мая)
знаний о героях Великой Отечественной
День Победы.
апреля – детского творчества.
войны, о победе нашей страны в войне.
2 неделя
Знакомство
с
памятниками
героям
Великой Отечественной войны.
Праздник «Лето»
Скоро лето Формирование у детей обобщенных
Май
(3н. мая)
представлений о лете как времени года;
Май (последний
3 неделя
День защиты окружающей
признаках лета. Расширение и обогащение
месяц весны).
среды — 5 июня. Выставка
представлений
о
влиянии
тепла, Полевые цветы.
детского творчества.
солнечного света на жизнь людей,
Скоро лето.
животных
и
растений
(природа
«расцветает», созревает много ягод,
фруктов, овощей; много корма для зверей,
птиц и их детенышей); представлений о
съедобных и несъедобных грибах.
Анализ эффективности
Мониторинг Педагогическая диагностика.
Май
(4н. - 5н. мая) Определение уровня развития детей на
Повторение и
4 - 5 недели педагогических действий и
конец учебного года.
закрепление тем
их дальнейшее
Заполнение персональных карт развития
по усмотрению
планирование
детей.
воспитателя
Цель – определить характер динамики,
оценить результативность работы, а также
составить
прогноз
относительно
дальнейшего развития и обозначить
дальнейший образовательный маршрут для
каждого воспитанника.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1 неделя июня – 4-я неделя августа)

Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром; РР – развитие речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».