Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы (5 – 6 лет) на 2023 – 2024 учебный год Тема Педагогические задачи Тема ООМ и РР у детей познавательной День знаний Развитие (4н. августа) мотивации, интереса к школе, книгам. Детский сад. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между Профессии детьми. Продолжение знакомства с сотрудников детским садом как ближайшим детского сада. социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) Мониторинг Педагогическая диагностика. (1н.; 2н. Определение уровня развития детей на сентября) начало учебного года. Заполнение персональных карт развития детей. Расширение знаний детей об осени. Осень (3н. сентября Продолжение знакомства с Признаки осени. - 2н. октября) сельскохозяйственными профессиями. Огород. Овощи. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Сад. Фрукты. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к Лес. Грибы. Ягоды. изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений Деревья и об экосистемах, природных зонах. кустарники осенью Расширение представлений о неживой природе. Расширение представлений о здоровье и Я вырасту здоровом образе жизни. Воспитание Образ Я. здоровым стремления вести здоровый образ жизни. (3н.;4н. Моя семья. Формирование положительной октября) самооценки. Закрепление знаний Мой дом. домашнего адреса и телефона, имен и Мебель. отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширение представлений детей о родной День стране, о государственных праздниках; День народного народного развитие интереса к истории своей страны; единства единства. воспитание гордости за свою страну, Москва – главный Мой город, город страны. моя страна. любви к ней. (5н. октября - Знакомство с историей России, гербом и 4н. ноября) флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, Урал – мой Край прославивших Россию; о том, что Родной. Российская Федерация (Россия) – огромная Мой город – многонациональная страна; Москва — Екатеринбург. главный город, столица нашей Родины. Наземный транспорт. ПДД. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Период Август 4 неделя Итоговые мероприятия Праздник «День знаний». Сентябрь Индивидуализация 1 - 2 недели образования (проектирование индивидуального образовательного маршрута развития ребенка. Оптимизация работы с группой детей. Сентябрь Праздник «Осень». 3 неделя Выставка детского творчества, 4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя Октябрь 3 неделя Открытый день здоровья. 4 неделя Ноябрь 5 неделя октября – 1 неделя ноября 2 неделя 3 неделя 4 неделя Выставка детского творчества. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «День матери» Выставка «Наши мамы мастерицы» Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к Зима (первый месяц) празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной Домашние деятельности. животные и их Закладывание основ праздничной детеныши. культуры. Дикие животные и Развитие эмоционально положительного их детеныши. отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его Зимние забавы подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, Новый год. преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. 1неделя января – Новогодние каникулы Продолжение знакомства детей с зимой Зима (2н. января – как временем года, с зимними видами Признаки зимы. 2н. февраля) спорта. Формирование первичного Зимние виды спорта исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с Зимующие птицы. водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об Домашние птицы. особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), Одежда. Обувь. особенностях деятельности людей в Головные уборы. городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Новый год (5н. ноября 4н. декабря) Животный мир Арктики и Антарктики. Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но Военные профессии почетной обязанности защищать Родину, Военная техника. охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и Наша страна – защищали нашу страну от врагов прадеды, Российская деды, отцы. Воспитание детей в духе Федерация. патриотизма, любви к Родине. Знакомство 23 февраля. с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой Февраль – техникой. последний месяц Расширение гендерных представлений, зимы. формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. всех видов детской Весна (март Международ Организация ный женский деятельности (игровой, коммуникативной, первый весенний трудовой, познавательно месяц). день (5н.февраля - исследовательской, продуктивной, Наш детский сад. 2н. марта) музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к Профессии мам. воспитателям. Международный Расширение гендерных представлений, женский день. формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. День защитника Отечества (3н.; 4н. февраля) Ноябрь 5 неделя Праздник «Новый год". Выставка детского творчества. Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Январь 2 неделя Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. 3 неделя 4 неделя 5 неделя января – 1 неделя февраля Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя 4 неделя 5 неделя февраля – 1 неделя марта Март 2 неделя Праздник «23 февраля — день защитника Отечества» Выставка детского творчества. Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. Народная культура и традиции (3н., 4н. марта) Весна (5н.марта 4н.апреля) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Игрушки. Чайная посуда. Столовая и кухонная посуда. Бытовые приборы Комнатные растения. Пресноводные и аквариумные рыбы Характерные признаки весны. Возвращение перелетных птиц. Март 3 неделя 4 неделя Март 5 неделя Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Праздник «Весна красна». День Земли - 22 апреля. Выставка детского творчества. Апрель 1 неделя День Космонавтики 2 неделя Как выращивают хлеб? 3 неделя Насекомые. Растения весной 4 неделя дошкольников в духе Праздник «День Победы". День Победы Воспитание Май (5н. апреля – патриотизма, любви к Родине. Расширение Родная страна. 5 неделя Выставка 2 н. мая) знаний о героях Великой Отечественной День Победы. апреля – детского творчества. войны, о победе нашей страны в войне. 2 неделя Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Праздник «Лето» Скоро лето Формирование у детей обобщенных Май (3н. мая) представлений о лете как времени года; Май (последний 3 неделя День защиты окружающей признаках лета. Расширение и обогащение месяц весны). среды — 5 июня. Выставка представлений о влиянии тепла, Полевые цветы. детского творчества. солнечного света на жизнь людей, Скоро лето. животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Анализ эффективности Мониторинг Педагогическая диагностика. Май (4н. - 5н. мая) Определение уровня развития детей на Повторение и 4 - 5 недели педагогических действий и конец учебного года. закрепление тем их дальнейшее Заполнение персональных карт развития по усмотрению планирование детей. воспитателя Цель – определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня – 4-я неделя августа) Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром; РР – развитие речи.