5 ООПДО К-Т план - подг.гр.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы
с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
на 2023 – 2024 учебный год
Тема
Педагогические задачи
День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к
(4н. августа) школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том,
зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,
о школьных принадлежностях и т. д.
Формирование представлений о профессии
учителя
и
«профессии»
ученика,
положительного отношения к этим видам
деятельности.
Мониторинг Педагогическая диагностика.
(1н.; 2н.
Определение уровня развития детей на начало
сентября)
учебного года.
Заполнение персональных карт развития детей.

Расширение знаний
детей
об осени.
Осень
(3н. сентября Продолжение
знакомства
с
- 2н. октября) сельскохозяйственными
профессиями.
Закрепление знаний о правилах безопасного
поведения в природе.
Закрепление знаний о временах года,
последовательности месяцев в году.
Воспитание бережного отношения к природе.
Расширение
представлений
детей
об
особенностях
отображения
осени
в
произведениях
искусства
(поэтического,
изобразительного, музыкального). Развитие
интереса к изображению осенних явлений в
рисунках, аппликации Расширение знаний о
творческих профессиях.
Расширение представлений о здоровье и
Наш дом.
(3н. - 4н.
здоровом
образе
жизни.
Воспитание
октября)
стремления вести здоровый образ жизни.
Формирование положительной самооценки.
Закрепление знаний имен и отчеств родителей,
их профессий. Расширение знаний детей о
самих себе, о своей семье, о том, где работают
родители, как важен для общества их труд.
Закрепление знаний телефона, домашнего
адреса; количество этажей в доме, где живет
ребенок; этаж на котором находится квартира
ребенка; название и назначение мебели, ее
частей, уход за мебелью; название и
назначение бытовых приборов; правила
безопасности при пользовании бытовыми
приборами; название и назначение посуды
(чайная, столовая, кухонная).
Расширение представлений детей о родной
День
стране, о государственных праздниках.
народного
Сообщение детям элементарных сведений об
единства
5н. октября – истории России.
2н. ноября)
Углубление и уточнение представлений о
Родине — России. Поощрение интереса детей
к событиям, происходящим в стране,
воспитание
чувства
гордости
за
ее
достижения.

Тема ООМ и РР
Детский сад.

Период
Август
4 неделя

Итоговые мероприятия
Праздник
«День знаний».
Экскурсия в школу.

Профессии
сотрудников
детского сада.

Осень. Осенние
месяцы.
Растения огорода,
овощи.

Сентябрь Индивидуализация
1-2 недели образования
(проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута развития
ребенка.
Оптимизация работы с
группой детей.
Сентябрь Праздник «Осень».
3неделя Выставка
детского творчества.

Сад. Фрукты.

4 неделя

Лес. Грибы, ягоды

Октябрь
1 неделя

Деревья и
кустарники осенью

Образ я.
Моя семья.
Наш дом.
Мебель в доме.
Бытовые приборы
в нашем доме.
Посуда.

День народного
единства
Москва - столица
России.
Транспорт
железнодорожный.
Транспорт водный

2 неделя

Октябрь
3 неделя

День здоровья.

4 неделя

Ноябрь
5 неделя
октября –
1 неделя
ноября
2 неделя

Праздник
«День народного
единства».
Выставка
детского творчества.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне
России.
Расширение представлений о Москве —
главном городе, столице России. Рассказы
детям о Ю. А. Гагарине и других героях
космоса. Воспитание уважения к людям
разных национальностей и их обычаям.
Мой город, Расширение представлений детей о родном
Продолжение
знакомства
с
моя страна, крае.
моя планета. достопримечательностями региона, в котором
(3н. - 4н.
живут дети.
ноября)
Воспитание любви к «малой Родине»,
гордости за достижения своей страны.
Рассказы детям о том, что Земля — наш общий
дом, на Земле много разных стран, важно жить
в мире со всеми народами, знать и уважать их
культуру, обычаи и традиции.

Новый год
(5н. ноября 4н. декабря)

и воздушный.

Мой город –
Екатеринбург.
Общественные
здания в городе.
Стройка и
строительные
профессии.
Урал – мой край
родной.
Транспорт
городской. ПДД.
Поздняя осень

Привлечение
детей
к
активному
разнообразному участию в подготовке к
Зима.
празднику и его проведении. Поддержание
Хвойные и
чувства удовлетворения, возникающего при лиственные деревья
участии в коллективной предпраздничной
и кустарники
деятельности.
зимой.
Знакомство с основами праздничной культуры.
Формирование эмоционально положительного
Домашние
отношения к предстоящему празднику, животные и их
желания активно участвовать в его подготовке.
детеныши.
Поощрение стремления поздравить близких с
Содержание
праздником, преподнести подарки, сделанные
домашних
своими руками.
животных.
Продолжение знакомства с традициями Дикие животные и
празднования Нового года в различных
их детеныши.
странах.
Подготовка
животных к зиме.

Ноябрь
3неделя

4 неделя

Ноябрь
5 неделя

Праздник
«Новый год».
Выставка
детского творчества.

Декабрь
1неделя

2 неделя

Зимние забавы

3 неделя

Новый год в семье

4 неделя

1неделя января – Новогодние каникулы
Продолжение знакомства с зимой, с зимними
Зима
(2н. января – видами спорта.
Признаки зимы.
2н. февраля) Расширение и обогащение знаний об
Зимние виды
особенностях зимней природы (холода,
спорта
заморозки, снегопады, сильные ветры),
особенностях деятельности людей в городе, на Зимующие птицы
селе; о безопасном поведении зимой.
Формирование первичного исследовательского Домашние птицы
и
познавательного
интереса
через
экспериментирование с водой и льдом.
Одежда. Обувь.
Продолжение знакомства с природой Арктики Головные уборы.
и Антарктики.
Формирование представлений об особенностях
зимы в разных широтах и в разных
полушариях Земли.
Животные
Арктики и
Антарктики.
Животные жарких
стран.
Расширение
представлений
детей
о
День
защитника Российской армии. Рассказы о трудной, но Военные профессии.
почетной обязанности защищать Родину, Военная техника.
Отечества

Выставка детского
творчества.
Сюжетно ролевая игра
по правилам дорожного
движения.
Праздник «День матери»
Выставка «Наши мамы мастерицы»

Январь
2 неделя

Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка
детского творчества.

3 неделя
4 неделя
5 неделя
января –
1 неделя
февраля
Февраль
2 неделя

Февраль
3 неделя

Праздник «23 февраля день
Защитника Отечества».

охранять ее спокойствие и безопасность; о
том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды,
деды, отцы.
Воспитание в духе патриотизма, любви к
Родине.
Знакомство с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
Расширение
гендерных
представлений, формирование у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитание у девочек
уважения к мальчикам как будущим
защитникам Родины.
Международ Организация всех видов детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
ный
познавательно-исследовательской,
женский
продуктивной, музыкально художественной,
день
(5н. февраля - чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
2н. марта)
бабушке.
Воспитание
уважения
к
воспитателям.
Расширение
гендерных
представлений, воспитание у мальчиков
представлений о том, что мужчины должны
внимательно и уважительно относиться к
женщинам.
Привлечение
детей
к
изготовлению подарков маме, бабушке,
воспитателям. Воспитание бережного и
чуткого отношения к самым близким людям,
формирование потребности радовать близких
добрыми делами.
Знакомство детей с народными традициями и
Народная
обычаями.
культура
и традиции Расширение представлений об искусстве,
(3н.- 4н.
традициях и обычаях народов России.
марта)
Продолжение знакомства детей с народными
песнями,
плясками.
Расширение
представлений о разнообразии народного
искусства,
художественных
промыслов
(различные виды материалов, разные регионы
нашей страны и мира). Воспитание интереса к
искусству родного края; любви и бережного
отношения к произведениям искусства.
Формирование
у
детей
обобщенных
Весна
(5н. марта – представлений о весне, приспособленности
4н. апреля)
растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных при знаках
весны; о прилете птиц; о связи между
явлениями живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе.
(3н - 4н.
февраля)

Наша страна –
Российская
Федерация.
23 февраля – День
защитника
Отечества.

4 неделя

Выставка детского
творчества.

Февраль –
последний месяц
зимы

Весна (март первый весенний
месяц).
Наш детский сад.
Труд наших мам и
бабушек.
Профессии
сотрудников
детского сада.
8 Марта –
Международный
женский день

Игрушки

5 неделя
Праздник «8 Марта».
февраля – Выставка детского
1 неделя творчества.
марта
Март
2 неделя

Март
3 неделя

Животный мир
морей и океанов.
Пресноводные,
аквариумные рыбы

4 неделя

Комнатные
растения.
Размножение и
уход.

Март
5 неделя

Животные
весной.
Перелетные
птицы весной.

Апрель
1неделя

День
Космонавтики.

2 неделя

Труд людей весной в
поле.
Машины,
облегчающие труд
людей в поле.

3 неделя

Растения весной.
Первые весенние
цветы.
Насекомые.

4 неделя

Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.

Праздник «Весна
красна».
День Земли - 22 апреля.
Выставка детского
творчества.

День Победы Воспитание детей в духе патриотизма, любви к
(5н. апреля – Родине.
Май
2 н. мая)
Расширение знаний о героях Великой Родная страна.
5 неделя
Отечественной войны, о победе нашей страны
День Победы.
апреля –
в войне.
2 неделя
Знакомство с памятниками героям Великой
Отечественной войны. Рассказы детям о
воинских
наградах
дедушек,
бабушек,
родителей.
Рассказы о преемственности
поколений защитников Родины: от былинных
богатырей до героев Великой Отечественной
войны.
До свидания, Организация всех видов детской деятельности
Май
коммуникативной,
трудовой,
Отличительные
3 неделя
детский сад! (игровой,
исследовательской, признаки лета по
Здравствуй, познавательно
продуктивной, музыкально художественной, сравнению с весной.
школа!
(2н. и 5н. мая) чтения) вокруг темы прощания с детским
Скоро в школу.
садом и поступления в школу.
Формирование эмоционально положительного
отношения к предстоящему поступлению в 1-й
класс.
Мониторинг Педагогическая диагностика.
Май
(4н - 5н. мая) Определение уровня развития детей на конец
Повторение и
4-5 недели
учебного года.
закрепление тем
Заполнение персональных карт развития детей.
по усмотрению
Цель – определить характер динамики,
воспитателя
оценить результативность работы, а также
составить прогноз относительно дальнейшего
развития
и
обозначить
дальнейший
образовательный маршрут для каждого
воспитанника.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1 неделя июня – 4-я неделя августа)

Праздник «День
Победы».
Выставка детского
творчества.

Праздник «До свиданий,
детский сад!»

Анализ эффективности
педагогических действий
и их дальнейшее
планирование

Сокращения: ООМ – ознакомление с окружающим миром; РР – развитие речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».