Когда нужно обращаться к логопеду?

13.05.2024

Когда нужно обращаться к логопеду?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок говорил красиво и правильно. Но не у всех детей так получается. Как родители не стараются решить эту проблему, вместо слов рыба или ложка получается «ыба» или «воска»...

С подобными случаями к специалистам обращаются многие родители. Специалисты объясняет, что их самодеятельность может только ухудшить ситуацию и навредить ребенку. В подобных случаях нужно обязательно обращаться к учителю – логопеду.

От чего же здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить ребенку, только один вариант - подражать их речи: «Слушай, как я говорю и повторяй». Ребенок, стараясь угодить маме, пыхтит и пробует сказать, как она. Не зная, как это нужно делать правильно, ребенок может добиться искаженного звучания звука. Именно поэтому в ряде случаев возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие варианты, которые исправлять потом будет гораздо сложнее.

Когда нужно обращаться к логопеду?

В логопедии есть понятие «норма речевого развития». В таблице ниже описание по возрастным этапам. Эта информация поможет маме проанализировать речь ребенка и вовремя обратить внимание на дефекты в речи, если они есть.

Возраст

Появление звуков

Словарный запас

Части речи

Что умеет ребенок

0—1 год

[а], [о], [у], [и] [п], [б], [м]

20 слов

Крик, гуление, лепет, первые существительные

Выполняет простые просьбы

2—3 года

[д], [н], [к], [г], [х]

300 слов

Существительные и глаголы

Может построить короткое предложение, например «Мама, иди!», задать простой вопрос и сделать вывод

3—4 года

[ы], [с], [сь], [з], [зь], [ц]. Звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкостиХочу такой сайт

800 слов

Добавляются прилагательные, местоимения и предлоги

Строит предложения из 3—4 слов

4—5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ]

2000 слов

Появляются наречия и числительные

Говорит развернутыми предложениями, подбирает рифмы, сочиняет стихи и истории

5—6 лет

Ребенок нормально произносит все звуки, но могут отсутствовать [л], [ль], [р], [рь]

5000 слов

В речи присутствуют все части речи, ребенок использует их верно

Может составить рассказ с изменением сюжета. Владеет интонацией

 

Подобные нормы всегда усреднены. Поэтому если во время плановых медосмотров врачи не выявили никаких отклонений, которые могут влиять на развитие речи двух-трехлетнего ребенка, но маму все равно что-то тревожит — лучше перестраховаться и записаться к логопеду.

Часто родители обращают свое внимание на нечеткости и погрешности в речи своих детей, когда нужно поступать в школу, именно в это момент они создали большие проблемы ребенку и самим себе.

Рассмотрим пример типичной ситуации: перед школой родители вдруг замечают, что ребенок оказывается не выговаривает тот или иной звук или звуки и по ускоренной программе начинают самостоятельно устранять эти недостатки речи и в этой спешке невольно наносят ребенку дополнительный ущерб. Проблемы не решаются, а усложняются и терпение всех участников уже на исходе. Знакомая ситуация? И такое встречается сейчас часто.

Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие у ребенка появится звук, и довести начатый курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Именно поэтому нужно, вовремя обращаться к грамотному специалисту, который сможет правильно применить необходимые методы и приемы устранения нарушений речи. Научить правильному произношению ребенка, конечно, легче в дошкольном возрасте, но, если вы прождали до школы, а звуки так и не появились, тогда звуки лучше ставить в срочном порядке в младшем школьном возрасте, но по времени процесс может длиться дольше. Потому что по мере взросления ребенка, его привычка неправильного произношения закрепляется и хуже поддается коррекции.

Необходимо следовать всем советам, рекомендациям логопеда. Необходимо набраться терпения, сил и довести начатое дело до конца.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2024

Дата обновления: 13.05.2024

Дата публикации: 13.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».