Когда нужно обращаться к логопеду?
13.05.2024
Когда нужно обращаться к логопеду?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок говорил красиво и правильно. Но не у всех детей так получается. Как родители не стараются решить эту проблему, вместо слов рыба или ложка получается «ыба» или «воска»...
С подобными случаями к специалистам обращаются многие родители. Специалисты объясняет, что их самодеятельность может только ухудшить ситуацию и навредить ребенку. В подобных случаях нужно обязательно обращаться к учителю – логопеду.
От чего же здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить ребенку, только один вариант - подражать их речи: «Слушай, как я говорю и повторяй». Ребенок, стараясь угодить маме, пыхтит и пробует сказать, как она. Не зная, как это нужно делать правильно, ребенок может добиться искаженного звучания звука. Именно поэтому в ряде случаев возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие варианты, которые исправлять потом будет гораздо сложнее.
Когда нужно обращаться к логопеду?
В логопедии есть понятие «норма речевого развития». В таблице ниже описание по возрастным этапам. Эта информация поможет маме проанализировать речь ребенка и вовремя обратить внимание на дефекты в речи, если они есть.
Возраст |
Появление звуков |
Словарный запас |
Части речи |
Что умеет ребенок |
0—1 год |
[а], [о], [у], [и] [п], [б], [м] |
20 слов |
Крик, гуление, лепет, первые существительные |
Выполняет простые просьбы |
2—3 года |
[д], [н], [к], [г], [х] |
300 слов |
Существительные и глаголы |
Может построить короткое предложение, например «Мама, иди!», задать простой вопрос и сделать вывод |
3—4 года |
[ы], [с], [сь], [з], [зь], [ц]. Звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкости |
800 слов |
Добавляются прилагательные, местоимения и предлоги |
Строит предложения из 3—4 слов |
4—5 лет |
[ш], [ж], [ч], [щ] |
2000 слов |
Появляются наречия и числительные |
Говорит развернутыми предложениями, подбирает рифмы, сочиняет стихи и истории |
5—6 лет |
Ребенок нормально произносит все звуки, но могут отсутствовать [л], [ль], [р], [рь] |
5000 слов |
В речи присутствуют все части речи, ребенок использует их верно |
Может составить рассказ с изменением сюжета. Владеет интонацией |
Подобные нормы всегда усреднены. Поэтому если во время плановых медосмотров врачи не выявили никаких отклонений, которые могут влиять на развитие речи двух-трехлетнего ребенка, но маму все равно что-то тревожит — лучше перестраховаться и записаться к логопеду.
Часто родители обращают свое внимание на нечеткости и погрешности в речи своих детей, когда нужно поступать в школу, именно в это момент они создали большие проблемы ребенку и самим себе.
Рассмотрим пример типичной ситуации: перед школой родители вдруг замечают, что ребенок оказывается не выговаривает тот или иной звук или звуки и по ускоренной программе начинают самостоятельно устранять эти недостатки речи и в этой спешке невольно наносят ребенку дополнительный ущерб. Проблемы не решаются, а усложняются и терпение всех участников уже на исходе. Знакомая ситуация? И такое встречается сейчас часто.
Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие у ребенка появится звук, и довести начатый курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Именно поэтому нужно, вовремя обращаться к грамотному специалисту, который сможет правильно применить необходимые методы и приемы устранения нарушений речи. Научить правильному произношению ребенка, конечно, легче в дошкольном возрасте, но, если вы прождали до школы, а звуки так и не появились, тогда звуки лучше ставить в срочном порядке в младшем школьном возрасте, но по времени процесс может длиться дольше. Потому что по мере взросления ребенка, его привычка неправильного произношения закрепляется и хуже поддается коррекции.
Необходимо следовать всем советам, рекомендациям логопеда. Необходимо набраться терпения, сил и довести начатое дело до конца.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2024
Дата обновления: 13.05.2024
Дата публикации: 13.05.2024