учебный план 2024-2025

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Академического района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
620110, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, 105, тел. (343)366-87-07
E-mail: dou35ek@mail.ru

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.

Утвержден
Приказ № 105-од
от 28 августа 2024 г.
заведующий МБДОУ
детского сада № 35
_______ Е.С. Ерофеева

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №35
на 2024 – 2025 учебный год

г. Екатеринбург, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные основания составления учебного плана.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 (далее
– МБДОУ) на 2024-2025 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря
2012 г.;
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"»;
- приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (Зарегистрировано в Минюсте России Зарегистрировано в Минюсте России
18 декабря 2020 года, регистрационный № 61573);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО) № 1155 от 17 октября
2013г.;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России Департамента общего
образования «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» № 08-249 от 28 февраля 2014г.;
Приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
- Устав МБДОУ детского сада № 35;
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
детского сада № 35 (далее Программа).
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Программно-целевые основания:
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности
с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывают следующие образовательные области: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного
процесса – совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей –
осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным
выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением
функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией
питания и др.)
Учебный план разработан:
- в соответствии с Программой;
- с учетом рекомендаций и концептуальных положений авторов Федеральной образовательной программы дошкольного
образования
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом образовательных потребностей,
интересов и мотивов воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов, с учетом региональных особенностей, а
также с учетом рекомендаций и концептуальных положений Парциальной образовательной программы дошкольного

образования «СамоЦвет» /О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с. Методическое пособие обеспечивает целостность образовательной
работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую. Реализация содержания данного методического пособия и методических рекомендаций
способствует полноценному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественноэстетическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21 (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК),
отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные
ФГОС ДО и ФОП, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 02 сентября 2024г. и заканчивается 30 мая 2025г. Всего в 2024 –
2025 учебном году 34 учебных недель (без учета выходных и праздничных дней). МБДОУ работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
На 01.09.2024 г. в МБДОУ детском саду № 35 функционирует 9 групп общеразвивающей направленности:
группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) - 1 группа;
младшая группа (от 3 лет до 4 лет) – 3 группы;
средняя группа (от 4 лет до 5 лет) - 2 группа;
старшая группа (от 5 лет до 6 лет) - 1 группы;
подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) - 2 группы.
Наполняемость групп на 01.09.2024 г. (всего – 341 воспитанник):
с 2 лет до 3 лет – 33 воспитанника;
с 3 лет до 4 лет – 114 воспитанников;
с 4 лет до 5 лет – 82 воспитанника;
с 5 лет до 6 лет – 38 воспитанников;
с 6 лет до 7 лет – 74 воспитанника.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема Программы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность
образования; отражает специфику детского сада; позволяет учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с Программой в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми как сквозные
механизмы развития ребенка. Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной
деятельности:
Физическое развитие.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Физическая культура.
Социально-коммуникативное.
Социализация, нравственное воспитание, развитие общения;
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
Формирование основ безопасности.
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений;
Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Ознакомление с предметным окружением;
Ознакомление с социальным миром;
Ознакомление с миром природы.
Речевое развитие.
Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка
к обучению грамоте);
Художественная литература;
Художественно-эстетическое развитие.
Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
Конструктивно-модельная деятельность;
Музыкальная деятельность.

Содержание педагогической работы по освоению детьми содержания образовательных областей «Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие» отражено в расписании занятий. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм
образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС
ДО, которые наиболее характерны для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296), учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 2 лет до 3 лет - не более 10 минут;
для детей от 3 лет до 4 лет - не более 15 минут;
для детей от 4 лет до 5 лет - не более 20 минут;
для детей от 5 лет до 6 лет - не более 25 минут;
для детей от 6 лет до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не более 20 минут;
- в младшей группе не более 30 минут;
- в средней группе не более 40 минут;
- в старшей группе не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
- в подготовительной группе не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Для детей раннего возраста допускается осуществлять непрерывную образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 10 минут).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня
после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 минут (старшая группа) – 30 минут (подготовительная
к школе группа) в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия и т.п.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в
режиме дня различные виды детской деятельности.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю
для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Они
проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по
физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Виды деятельности
Познавательноисследовательская.
Коммуникативная. Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Образовательная область

Учебный план непрерывной образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 35
на 2024 – 2025 учебный год
Непрерывная
образовательна
я деятельность
(разделы
программы)

Распределение образовательной деятельности по возрастным группам
Группа
№1
группа
раннего
возраста

Группа
№2
подготов
ительная
к школе
группа

Группа
№3
средняя
группа

Группа
№4
младшая
группа

Группа
№5
старшая
группа

Группа
№6
средняя
группа

Группа
Группа
Группа
№8
№9
№7
младшая подготови младшая
тельная к группа
группа
школе
группа

Количество НОД нед.//год
нед.//год нед.//год нед.//год
нед.//год нед.//год нед.//год
нед.//год нед.//год
1 // 34
2 // 74
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
2 // 74
1 // 37
Формирование
элементарных
математических
представлений
1 // 34
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие
Реализуется через интеграцию непрерывной образовательной деятельности; в совместной деятельности
познавательн
взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей.
оисследовательск
ой деятельности
Развитие речи
2 // 68
1 // 37
1 // 37
1 // 37
2 // 74
1 // 37
1 // 37
1 // 37
1 // 37

Подготовка к
обучению
грамоте
Художественная
литература

-

1 // 37

-

-

-

-

-

Ежедневно в совместной деятельности взрослого и детей.

1 // 37

-

Двигательна Продуктивная. Игровая.
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Музыкальная. Изобразительная.
я.
Игровая.
Коммуникат
и

Художественно-эстетическое развитие
Физическое
развитие

Рисование

1 // 34

2 // 74

Лепка

1 // 34

1 // 18,5
1 раз в
2 недели

_

1 // 18,5
1 раз в
2 недели
1 // 37

Аппликация

Конструирование Реализует
ся через
интеграци
ю
непрерыв
ной
образоват
ельной
деятельно
сти; в
совместно
й
деятельно
сти
взрослог
о и детей
(1 раз в
неделю); в
самостоят
ельной
деятельно
сти детей.
Музыка
Формирование
начальных
представлений о
здоровом
образе жизни

2 // 68

2 // 74

1 // 37

1 // 37

2 // 74

1 // 18,5
1 раз в
2 недели

1 // 18,5
1 // 18,5
1 раз в
1 раз в
2
2 недели
недели
1 // 18,5 1 // 18,5
1 // 18,5
1 раз в
1 раз в
1 раз в
2 недели 2 недели 2 недели
Реализует Реализует
1 // 37
ся через ся через
интеграци интеграци
ю
ю
непрерыв непрерыв
ной
ной
образоват образоват
ельной
ельной
деятельнос деятельнос
ти; в
ти; в
совместн совместн
ой
ой
деятельно деятельно
сти
сти
взрослог взрослог
о и детей о и детей
(1 раз в
(1 раз в
неделю); неделю);
в
в
самостоят самостоят
ельной
ельной
деятельно деятельно
сти детей. сти детей.
2 // 74

2 // 74

2 // 74

1 // 37
1 // 18,5
1 раз в
2 недели
1 // 18,5
1 раз в
2 недели
Реализует
ся через
интеграци
ю
непрерыв
ной
образоват
ельной
деятельнос
ти; в
совместн
ой
деятельно
сти
взрослог
о и детей
(1 раз в
неделю);
в
самостоят
ельной
деятель
ности
детей.
2 // 74

1 // 37

2 // 74

1 // 37

1 // 18,5
1 раз в
2 недели

1 // 18,5
1 раз в
2 недели

1 // 18,5
1 раз в
2 недели

1 // 18,5
1 раз в
2 недели
Реализует
ся через
интеграци
ю
непрерыв
ной
образоват
ельной
деятельно
сти; в
совместно
й
деятельно
сти
взрослог
о и детей
(1 раз в
неделю); в
самостоят
ельной
деятельно
сти детей.

1 // 18,5
1 раз в
2 недели
1 // 37

2 // 74

2 // 74

1 // 18,5
1 раз в
2 недели
Реализуе
тся через
интеграц
ию
непреры
вной
образова
тельной
деятельн
ости; в
совместн
ой
деятельн
ости
взросло
го и
детей (1
раз в
неделю);
в
самостоя
тельной
деятельнос
ти детей.
2 // 74

Реализуется в ежедневной организации жизни и деятельности детей; в части, формируемой участниками
образовательного процесса; в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной
деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательская.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Музыкальная.
Коммуникативная. Музыкальная.
Двигательная. Восприятие художественной Изобразительная. Восприятие
литературы и фольклора. Игровая.
художественной литературы и
фольклора. Трудовая. Игровая.

Часть, формируемая участниками Социальнообразовательных отношений
коммуникативное развитие

Физическая
культура (в физ.
зале/на прогулке)

2 // 102

3 // 111

3 // 111

3 // 111

3 // 111

3 // 111

3 // 111

3 // 111

3 // 111

Реализуется через интеграцию непрерывной образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей; в
самостоятельной деятельности детей.
Трудовая деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и детей. Для детей младшего и среднего
дошкольного возраста через самообслуживание и простейшие трудовые поручения.
Общественно полезный труд для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе и не превышает 20 мин в день.

Парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» /О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей ежедневно в объеме не более 40% от общего объема Программы:
Ранний возраст (2-3 года) – 90 минут;
младший дошкольный возраст (3-4 года) – 98 минут;
средний дошкольный возраст (4-5 лет) – 102 минут;
старший дошкольный возраст (5-7 лет) – 102 минут.

Итого занятий в неделю / в год

10 / 306

14 / 518

Продолжительность занятий по
СанПиН

10 мин. /
100 мин.

30 мин. /
420 мин.

10 / 370

10 / 370

13 / 481

10 / 370

10 / 370

14 / 518

20 мин. /
200 мин.

15 мин. /
150 мин.

25 мин. /
325 мин.

20 мин. /
200 мин.

15 мин. / 30 мин. /
150 мин. 420 мин.

10 / 370
15 мин. /
150 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.