Программа Развития 2024 - 2027

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Раздел 1.

Программа развития МБДОУ детский сад № 35

3

Введение

3

1.1.

Паспорт Программы

3

Раздел 2.

Анализ потенциала развития МБДОУ детский сад № 35

6

2.1.

Анализ реализации Программы развития за период 2018-2023 гг

6

2.2.

Анализ кадрового потенциала

7

2.3.

Анализ материально-технической базы

10

2.4.

Анализ освоения содержания основной общеобразовательной программы

11

2.5.

Анализ финансово-экономических условий

15

2.6.

Анализ работы с родителями (законными представителями)

15

Раздел 3.

Сущность и окружение Программы развития

15

3.1.

Концепция развития дошкольной образовательной организации

15

3.2.

Цель Программы развития

16

3.3.

Задачи Программы развития

16

Раздел 4.

Механизм реализации Программы развития

19

Раздел 5.

Показатели эффективности Программы развития

23

Раздел 6.

План финансирования мероприятий Программы развития

25

2

Раздел 1. Программа развития МБДОУ детский сад № 35
Введение
Программа

развития

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения детский сад № 35 (далее - Программа) является основным стратегическим документом,
регламентирующим развитие детского сада.
В Программе отражены приоритетные направления деятельности Муниципального
бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения

детский

сад

№ 35 (далее – МБДОУ детский сад №35), а также его целевые ориентиры.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание

документа

с

учетом

возможных

законодательных

изменений,

финансовых

корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию.
1.1.

Паспорт Программы

Полное наименование

Программа

Программы

образовательного учреждения детский сад №35

Нормативные

развития

Муниципального

бюджетного

дошкольного

основы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

разработки Программы

Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»);
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155;
6.

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
программам

общеобразовательным
дошкольного

программам

образования»,

-

образовательным

утвержденный

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;

3

8. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года»;
9. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об
образовании в Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81ОЗ);
10.

Приказ

Свердловской

Министерства
области

от

образования
06.05.2022

и

№

молодежной

434-Д

«Об

политики

утверждении

концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей
в Свердловской области»;
11. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81);
13. Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке стратегий
социально-экономического развития административно-территориальных
единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации
стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года»;
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд»;
15. Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской
области от 28.10.2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной
программы "Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
"город Екатеринбург" на 2023 - 2027 годы».
Цель Программы

Обеспечение воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих
и

здоровьеформирующих

условий,

способствующих

всестороннему

развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих стартовые
возможности

для

успешного

перехода

ребёнка

к

обучению

в

общеобразовательном учреждении
Задачи Программы

1. Обновить содержание образовательного процесса путем

4

внедрения

инновационных программ и новых образовательных технологий.
2.

Внедрить

новые

формы

работы

с

родителями

(законными

представителями) обучающихся.
3. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в соответствии с
современными требованиями.
4. Совершенствовать материально-техническую базу детского сада.
5. Выстраивать взаимоотношения с социальными партнерами для
улучшения социально-личностного развития детей.
Перечень
Программы

проектов Проект «Воспитать Человека»
Проект «Точка роста»
Проект «Педагог будущего»
Проект «Партнеры»
Ерофеева Е.С. заведующий;
Коптева Ю.С. заместитель заведующего; Рябухина В.В. заместитель
заведующего по АХЧ;
социальные партнеры : Социально-педагогический комплекс
«Академический» («СПК – Академический)
Ерофеева Е.С. заведующий

Разработчики
программы

Координаторы
Общие

затраты

на Затраты

Суммы, тыс. руб.

реализацию

На разработку Программы

0,00

Программы

На реализацию Программы

1553

Итого:

1553

Источники

Источник финансирования

Сумма, тыс.руб.

финансирования

Региональный бюджет

60

реализации Программы Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства

1143

Итого:

1553

Ожидаемые результаты 1) Составление
реализации Программы

350

одаренных

индивидуальных
детей

и

программ

комплексного

поддержки

развития

и

всех

развития

детей

для

формирования равных условий для образовательной подготовки.
2) Разработка

технологии

представителями),
взаимодействия

работы

основанных
между

с
на

ДОУ

и

родителями

(законными

современных
родителями

методах
(законными

представителями).
3) Повышение
работников

профессиональной
ДОУ

квалификации

благодаря

и

участию

компетентности
прохождению
в

педагогических

курсов

методических

повышения

мероприятиях,

предназначенных для обобщения и передачи педагогического опыта на
5

разных уровнях.
4) Создание системы мотивации и стимулирования педагогических
работников.
5) Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для
каждого педагога с учетом его квалификации, стажа работы и сферы
профессиональных интересов.
6) Обновление и модернизация материально-технической базы детского
образовательного

учреждения

для

повышения

качества

предоставляемых услуг.
7) Расширение сети учреждений-партнеров путем заключения договором о
сетевом взаимодействии с организациями, реализующими программы
повышения квалификации и профессиональной подготовки, а также со
школами в рамках подпроекта «Преемственность ДОУ».
Система контроля за Внешняя экспертиза - Департамент образования Администрации города
выполнением

Екатеринбурга, Управление образования Академического района

Программы

Внутренняя экспертиза - Педагогический совет, Совет родителей.
Раздел 2. Анализ потенциала развития МБДОУ детский сад № 35.
2.1. Анализ реализации Программы развития за период 2018-2023 гг.

Целью Программы было создание современных условий, направленных на обеспечение
доступности качественного образования детей дошкольного возраста, на основе современных
педагогических технологий, с учетом передовых тенденций в образовании.
В рамках реализации поставленных задач МБДОУ стал экспериментальной площадкой
федерального государственного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской Академии образования" по теме «STEM – образование детей дошкольного
и

младшего школьного

возраста»;

участником

учебно-спортивной

патриотической

базы

«Богатырская застава»; участником образовательных ресурсов и программного обеспечения
«Мобильное электронное пространство Версия 3.0»; членом научно-образовательной сети
международной

экспериментальной

площадкой

«Инновационные

модели

конвергентных

образовательных сред в условиях непрерывного образования».
Нормативно-правовая и методическая база приведена в соответствие требованиям ФЗ «Об
образовании в РФ N 273-ФЗ, ФГОС ДО, ФОП и современными направлениями развития психологопедагогической науки и практики.

6

Созданы

условия

для

непрерывного

профессионального

развития

педагогических

работников (100 % педагогов прошли курсовую подготовку по различным направлениям
дошкольного

образования;

для

100

%

педагогов

разработаны

индивидуальные

карты

профессионального развития).
Реализован комплекс мероприятий по взаимодействию с родителями: 32% родителей
вовлечены в различные формы взаимодействия по организации образовательной деятельности.
Реализован
функционирование

проект
сайта

по

информатизации

МБДОУ

детский

сад

процесса
№

35,

образования
повышение

(качественное

профессиональной

компетентности сотрудников в процессе овладения компьютерными технологиями).
Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств позволило решить задачи
по обновлению и модернизации предметно-развивающего пространственная среда (приобретено 5
интерактивных досок, проведены ремонтные работы в групповых помещениях, оборудован кабинет
дополнительных услуг, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, открыт музей детского сада,
обновлен интерьер музыкального зала).
В процессе реализации Программы было проведено более 100 мероприятий по организации
распространения

положительного

опыта

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей

деятельности учреждения и семей воспитанников, проведен цикл занятий для детей по
формированию ценностей образа жизни, педагогические работники регулярно ведут работу по
созданию индивидуальных маршрутов по результатам мониторинговых мероприятий и ведения
проекта «Паспорт здоровья», систематически проводится информационно-просветительская работа,
посредством

выпуска

буклетов,

листовок,

брошюр,

освещения

ключевых

вопросов

здоровьесбережения на родительских собраниях.
В МБДОУ созданы специальные условия для получения образования детей с ограниченными
возможностями: использование специальных образовательных технологий, методов, организации
коррекционных мероприятий учителем-логопедом, психологом. В детском саду осуществляется
психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Практический опыт транслировался
в формате семинаров, круглых столов, мастер-классов для педагогов учреждений Ленинского
района города Екатеринбурга.
Сравнивая ожидаемые результаты с фактически достигнутыми, можно сказать, что целевые
показатели выполнены полностью. По результатам независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности учреждения соответствует оценке «ОТЛИЧНО»,
общий балл составляет 97,5%.
Программа реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи
выполнены.
7

2.2. Анализ кадрового потенциала
МБДОУ детский сад №35 укомплектовано профессиональными кадрами на 100%. Для
реализация кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала созданы условия для
профессионального роста каждого педагога МБДОУ.
№
п/п

Наименование
расписанию

должностей

по

штатному

1

Воспитатель

9

2

Учитель-логопед

2

4

Педагог-психолог

1

5

Музыкальный руководитель

1

6

Инструктор по физической культуре

1

Итого:

Количество человек

14

Характеристика по уровню образования
Уровень образования

Количество человек

% состав

Высшее профессиональное образование

9

64%

Среднее –специальное образование

5

36%

Стаж

Количество человек

%

Молодые специалисты (до 3 лет)

1

7%

От 3 до 7 лет

3

21%

От 7 до 15 лет

3

21%

От 15-до 25 лет

5

35%

Свыше 25 лет

2

14%

Характеристика по стажу работы

Характеристика по присвоению квалификационной категории
Категория

Количество человек

%

Высшая квалификационная категория

2

14%

Первая квалификационная категория

8

56%

8

В связи с обновлением кадрового состава и стажем работы в МБДОУ 28%
менее двух лет 4 педагога не имеют квалификационную категорию
Повышению

квалификационной

категории

способствовало

участие

педагогами

в

мероприятиях различного уровня: участие и проведение методических объединений, участие в
составе экспертной комиссии при проведении процедуры аттестации работниками ДОО.
За период 2018-2023г.г. все педагогические работники МБДОУ детский сад №35 в
соответствии с законом «Об образовании в РФ» проходили курсы повышения квалификации не
реже одного раза в три года. 100% педагогов за данный период прошли обучение на курсах
повышения квалификации от Всероссийского центра развития «STEAM-образования», ГБОУ ДПО
СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ»: использование современных педагогических технологий;
организация коррекционной работы и инклюзивного образования; психолого-педагогическое
сопровождение развития творческих способностей; технологии и методы работы с детьми ОВЗ;
развитие конструктивной компетенции дошкольников; конструирование и робототехника в
дошкольном образовании. Данные курсы помогли решить ряд поставленных задач и выполнить
запланированные проекты в Программе на 2018-2023 учебного года.
В штате МБДОУ присутствуют опытные педагоги, обладающие профессиональными
компетенциями, присущими наставниками, которые способны предоставить опыт педагогической
деятельности. 70% педагогов оказывают сопровождение студентов 3, 4 курсов на основании
договора о прохождении практической подготовки студентов ГАПОУ СО «СОПК» № 2023 Пр-10/1
от 01.03.2023 специальности «Дошкольное образование».
Одним

из

ведущих

направлений

в

развитии

МБДОУ

является

повышение

профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством
организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное
движение. Участие в профессиональных конкурсах способствует выявлению передового
педагогического опыта и обновлению содержания дошкольного образования. Доля участия
педагогов в конкурсах различного уровня с 20% увеличилось до 58%. Повышение динамики
говорит о том, что в МБДОУ работает творческий коллектив педагогов, заинтересованных в
саморазвитии.
Доля

педагогических

работников,

участвующих

в

инновационных

процессах,

использующих современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) – 21%. В 2020 году в
период пандемии педагоги МБДОУ снимали обучающие занятия для дошкольников в рамках
городского проекта «ОнлайнДетСад», в 2020-2021 учебном году большинство мероприятий,
конкурсы для детей и конкурсы профессионального мастерства проходили в режиме онлайн. Это
потребовало от педагогов умений в области ИКТ-компетенций: умение пользоваться компьютером
9

и другими цифровыми средствами, пользоваться Интернетом, программным обеспечением,
работать с программой Power point, Microsoft access, умение работать в программе видео, фото
редакторов. Как показала практика только 3 (21%) педагога владеют ИКТ-компетенциями в полном
объеме, 6 (42%) работают с организующей помощью и 5 (37%) педагогов ИКТ-компетенции
недостаточно сформированы. Анализ педагогической деятельности свидетельствует, что 5 (37%)
педагогов испытывают существенные затруднения в применении цифровых технологий.
Наблюдается тенденция сохранения кадров (57% педагогов со стажем работы которых от 6
до 10 лет). Длительный стаж работников позволяет накапливать педагогический опыт и передавать
его молодым специалистам при их трудоустройстве в учреждение. Необходимо организовать
наставничество (кураторство) над молодыми педагогами и педагогам имеющими сложности в том
или ином направлении деятельности.
Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует отметить, что
квалификация педагогических работников, их образовательный уровень позволяют утверждать
следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности
развития МБДОУ.
При анализе кадрового потенциала удалось выделить следующие проблемы:
1) Неэффективность системы мотивации педагогически работников, влекущая за собой
следующие проблемы: не вовлеченность в инновационную деятельность образовательного
учреждения.
2) Низкая доля педагогов с высшей квалификационной категорией (14%).

2.3. Анализ материально-технической базы
Состояние материально – технической базы соответствует санитарным нормам и нормам
пожарной безопасности, обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и
эмоционально-личностного развития ребенка. МБДОУ детский сад № 35 размещен в двухэтажном
здании, построенном в 2013 году. Здание находится на самостоятельном благоустроенном
земельном участке (7314 кв.м.), где выделены зоны: физкультурная площадка (276 кв.м. футбольное
поле, баскетбольная площадка), и хозяйственная. Территория ограждена забором. По периметру
территории установлено видеонаблюдение. По периметру здания предусмотрено наружное
электрическое освещение. Здание оборудовано: 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 9 групп,
кабинет учителя-логопеда, кабинет для проведения дополнительных занятий, прачечная, пищеблок,
медицинский кабинет и с 2023 года кабинет педагога – психолога.

10

В групповых помещениях, в соответствии с требованиями к организации развивающей
предметно-пространственной среды оборудованы центры для организации всех видов детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с педагогами).
Наряду с этим более 60% игрового и спортивного оборудования, расположенного на
территории детского сада, в связи с постоянным использованием требует замены. Покрытие
спортивной площадки также подлежит замене на современное и безопасное.
Учреждение на 80% обеспечено учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем,
детской художественной литературой.
В каждой возрастной группе имеется телевизор с USB, что расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации современного образовательного процесса.
В старших возрастных группах интерактивные доски.
МБДОУ детский сад № 35 введено в эксплуатацию в 2013, в связи с требованиями
действующего законодательства, касающегося норм потребления энергетических ресурсов,
необходимо повышение эффективности потребления учреждением энергетических ресурсов
(электроэнергии

и

отопления)

путем

реализации

мероприятий

энергосбережения

специализированными организациями, оснащение уличных игровых площадок требует 100%
замены, также требуется косметический ремонт в групповых помещениях.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в ДОУ исправно
функционирует автоматическая пожарная сигнализация, здание оборудовано системой пожарного
мониторинга для передачи извещений о срабатывании систем пожарной сигнализации.
При анализе материально-технической базы определены перспективные направления работы:
1. Требуется обновление компьютерной, мультимедийной техники, приобретение
лицензионных программных комплексов.
2. Коммуникации в подвальных и кухонных помещениях детского сада изношены и
нуждаются в замене.
3. Игровое и спортивное оборудование требует замены.
4. В помещениях спортивного и музыкального залов требуется установка дополнительных
радиаторов.
2.4. Анализ освоения содержания основной общеобразовательной программы
Содержание образовательного процесса в МБДОУ детский сад №35 определяется Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №35, разработанной в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Учреждение
осуществляет образовательную деятельность по программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Программа
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям ФГОС ДО - физическому
11

развитию,

социально-коммуникативному

развитию,

познавательному

развитию,

речевому

развитию, художественно-эстетическому развитию, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7
лет. Уровень освоения образовательных программ стабилен. Выявлен высокий уровень
познавательного

развития,

что

свидетельствует

о

высокой

познавательной

мотивации

воспитанников во всех проявлениях.
Показатели развития

ОО «Познавательное развитие»

детей

Ознакомление с

Конструктивно –

окружающим миром

модельная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

2%

34%

18%

42%

2%

28%

50%

64%

58%

68%

62%

72%

48%

2%

14%

0%

36%

0%

Показатель сформирован
Показатель в стадии
формирования
Показатель не
сформирован

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Формирование

Приобщение к
художественной

первичных

Развитие речи

ценностных

литературе

Развитие

Развитие

коммуникативных

социальных

способностей

представлений

представлений

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

года

года

года

года

года

года

года

16%

52%

1%

28%

20%

52%

30%

60%

48%

49%

49%

62%

37%

24%

0%

50%

23%

18%

0%

Показатели

ОО «Физическое развитие»

сформирован

конец года

12%

42%

конец

года

года

68%

20%

42%

57%

32%

58%

58%

13%

0%

22%

0%

Изобразительная

Физическая культура

начало года

начало

конец года

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

развития детей

Показатель

ФЭМП

деятельность
начало
года

18%

12

Музыкальное развитие

конец года

начало года

36%

24%

конец
года

48%

Показатель в
стадии

46%

56%

52%

64%

52%

52%

42%

0%

30%

0%

34%

0%

формирования
Показатель не
сформирован

Анализ результатов диагностики детей показывает, что у детей сформирован учебный мотив,
сформирована

«внутренняя

позиция

школьника»,

на

достаточном

уровне

сформирована

познавательная сфера, мелкая моторика рук для овладения письмом. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду. Анализ социально-коммуникативного развития на конец учебного года показал
низкий процент усвоения программы, в связи с этим в проекте «Воспитать человека» будет сделан
акцент на обновление содержание образовательного процесса путем внедрения инновационных
программ и новых образовательных технологий.
Качество образовательных услуг, предоставляемых в МБДОУ детский сад №35, находится
на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников,
посещающих МБДОУ детский сад №35.
В рамках анализа освоения детьми образовательной программы для реализации Программы
развития на 2024 – 2028 гг. необходимы:
1. Реализация мероприятий в рамках функционирования инновационных
экспериментальных площадок и сетевых проектов;
2. Организация условий для повышения квалификации педагогами по овладению
современными образовательными технологиями.
3.

Приобретение

современного

программного

обеспечения

для

использования

в

образовательной деятельности МБДОУ детский сад №35.
4. Эффективная система выявления и адресной поддержки одаренных детей.
2.5. Анализ финансово-экономических условий
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной
деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании».
Внебюджетная

деятельность

в

детском

саду

–

это

доходы

от

дополнительных

образовательных программ. Доля дополнительных программ увеличилось до 50%. Наблюдается
стабильная положительная динамика востребованности дополнительного образования в МБДОУ,
что способствует развитию интересов, способностей воспитанников, а также удовлетворению
запросов родителей по реализации дополнительного образования в детском саду.

13

Охват воспитанников дополнительным образованием на базе дошкольного учреждения
составляет 149 человек (42,6%) в возрасте от 3 до 7(8) лет.
При анализе освоения финансово-экономических условий выявлены проблемы:
1.

Необходимо расширение спектра дополнительных программ, предоставляемых МБДОУ

детский сад № 35, в соответствии с потребностями воспитанников и их родителей (законных
представителей) и увеличение их качества.
2.6. Анализ работы с родителями (законными представителями)
В МБДОУ детский сад №35 создана система эффективного взаимодействия с родителями
(законными представителями). По результатам НОКО удовлетворенность работой ДОУ составляет
97,5 %.
Проводится

анкетирование

родителей,

консультирование,

родительские

собрания.

Наблюдается активное включение родителей в практические формы взаимодействия с педагогами:
совместные проекты, акции, конкурсы. Особенно продуктивными формами стали выставки
совместных творческих работ, которые ежемесячно обновляются на выставках в фойе детского
сада.
Доля участия родителей в воспитательном процессе и образовательной деятельности
выросло до 32%. Большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой
образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является не
только официальный сайт, а также официальная страница в социальной сети Вконтакте. Это
источники активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. С помощью
данных инструментов родители (законные представители) оперативно информируются о важных
событиях из жизни ДОУ, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях,
образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям (законным
представителям) не только получать информацию об учреждении, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе ДОУ и
стремление к сотрудничеству.
При этом вопрос поиска, использования новых механизмом взаимодействия ДОУ и семьи,
нетрадиционных форм, оставаться актуальным направлением развития.
Для успешной реализации Программы развития на 2024 – 2028 годы потребуется
использование новых форм вовлечения родителей (законных представителей).
Раздел 3. Сущность и окружение Программы развития МБДОУ детский сад № 35
3.1. Концепция развития дошкольной образовательной организации
Дошкольный возраст – ключевой период в развитии ребенка, так как в это время
закладываются основные черты личности, и идет активное развитие мышления и речи.
14

Концепция развития системы образования и воспитания в МБДОУ детский сад № 35 основывается:


на создании условий всестороннего и гармоничного развития воспитанников на основе их
потребностей и индивидуальных возможностей.



на вовлечении всех участников образовательных отношений в единое образовательное
пространство для повышения качества дошкольного образования.

Среди основных концептуальных направлений развития деятельности учреждения следует
выделить:


Сохранение и укрепление психофизического состояния воспитанников.



Развитие познавательных способностей дошкольников при использовании инновационных
технологий.



Вариативный набор программ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
ребенка
3.2. Цель Программы развития
Создание

воспитательно-образовательных,

коррекционно-развивающих

и

здоровьеформирующих условий, способствующих развитию и социализации дошкольника,
обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребёнка к обучению в
общеобразовательное учреждение
3.3. Задачи Программы развития
Цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1. Обновить содержание образовательного процесса путем внедрения инновационных
программ и новых образовательных технологий.
2. Внедрить новые формы работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
3. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в соответствии с современными
требованиями.
4. Совершенствовать материально-техническую базу детского сада.
5. Выстраивать взаимоотношения с социальными партнерами для улучшения социальноличностного развития детей.
Задача

Результат

Показатель

15

Значение
показателя
(%)

1. Обновить содержание

1) Разработка системы

Доля удовлетворенности

образовательного процесса мониторинга и оценки

родителей (законных

путем внедрения

представителей) набором

качества образования

инновационных программ

90

и качеством

и новых образовательных

2) Актуализация

образовательных

технологий

образовательных программ

программ,
предоставляемых в
МБДОУ

3) Разработка
индивидуальных программ,

Доля педагогов, успешно

в частности, для развития

применяющих новые

потенциала одаренных

технологии в процессе

детей

воспитания и

85

образования
4) Расширение спектра

Доля воспитанников,

дополнительных

получающих

образовательных услуг и

дополнительные

увеличение их доступности

образовательные услуги

2. Внедрить новые формы

1) Разработка и реализация

Доля родителей,

работы

программы

принимающих участие в

(законными

индивидуальной работы с

организации и

представителями)

семьями воспитанников

проведения совместных

обучающихся.

(разработка и

мероприятий

с

родителями

проведение совместных
мастер-классов и круглых
столов)

16

60

50

2) Обновление

Доля цифровых

методических материалов,

образовательных

размещенных в

ресурсов,

информационном

предназначенных для

образовательном

информирования

пространстве детского сада

родителей

60

для родителей
(законных представителей)

1) Разработка плана по

Доля от общего числа

профессиональную

повышению

педагогов, аттестованных

компетенцию педагогов

профессиональной

на высшую или первую

в

компетентности

квалификационную

современными

педагогических работников

категорию

требованиями.

ДОУ

3.

Повысить

соответствии

с

Доля от общего числа

85

100

педагогов, прошедших
2) Прохождение обучения
на курсах повышения
квалификации и

повышение
квалификации по
современным
программам, в том числе

повышение

в области применения

квалификационных
категорий педагогов

цифровых технологий.
90
Доля от общего числа
педагогов, освоивших
современные

3) Участие в мероприятиях, образовательные
предназначенных
обобщения

и

для технологии и активно
передачи применяющих их в

педагогического опыта на образовательном
разных уровнях

процессе

17

Доля от общего числа

60

педагогов, участвующих
в конкурсах
профессионального
мастерства

системы

4)Создание
стимулирования

педагогических работников
для

повышения

эффективности

их

деятельности.
4.Совершенствовать

Замена осветительных

Выполнение

материально-

приборов в групповых

капитального ремонта

помещениях и кабинетах, а

(%)

техническую
детского сада.

базу

70

также на уличной
территории детского сада.
Замена

изношенных

коммуникаций
подвальных

Доля

(в модернизированной

и

кухонных современной

помещениях детского сада) комфортной
и

улучшение развивающей предметно

эксплуатационных

– пространственной

характеристик здания.

среды

Приобретение игрового и
спортивного оборудования
и

модернизация

развивающих

детских
зон для

организации
познавательноисследовательской
деятельности детей

18

70

Развитие

100

здоровьесберегающих
технологий
5.

Выстраивать

взаимоотношения

с

Расширение
учреждений-партнеров

социальными партнерами

путем

для

договором

улучшения

сети

1) Доля совместных

50

мероприятий (от числа

заключения всех) в рамках сетевого
о

сетевом взаимодействия

социально-личностного

взаимодействии

развития детей.

Разработка и утверждение

2) Доля педагогических

локальных актов,

работников от общего

регламентирующих сетевое

числа, занятых в сетевых

взаимодействие с

мероприятиях

85

социальными партнерами,
внесение изменений уже в
существующие

3) Доля детей от общего

нормативные правовые

числа, принимающих

документы, регулирующих

участие в сетевых

сотрудничество между

мероприятиях

90

учреждениями;

Раздел 4. Механизм реализации программы развития
Механизмы реализации Программы определены отдельными проектами, часть из которых
будет продолжением деятельности, начатой в предыдущий период, а часть будет нововведением и
придаст импульс активного развития.
Проект «Воспитать человека» (обновление содержания образовательного процесса путем
внедрения инновационных программ и новых образовательных технологий).
Мероприятия:
1. Разработка методических материалов по воспитанию дошкольников.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на воспитание личностных качеств
дошкольников.
3. Создание модели воспитательной предметно-пространственной среды.
4. Организация распространения положительного опыта деятельности по рабочей
программе воспитания.
5. Создание в ДОУ уклада на основе национальных ценностей (Родина и природа, человек,
семья, дружба, знания, здоровье, труд, культура и красота).
19

6. Реализация на базе инновационной площадки «Учебная спортивно-патриотическая база
«Богатырская застава».
7. Поиск новых подходов, содержания, форм и решений в воспитании у детей духовности,
нравственности и патриотизма.
8. Создание условий для формирования физического и нравственного здоровья детей с
ранних лет жизни, приобщение их к духовным, нравственным и гражданским ценностям,
воспитание готовности следовать им.
9. Популяризация национальных видов спорта посредством проведения системы
разноплановых мероприятий.
10. Подготовка детей к сдачам норм ГТО.
11. Развитие у воспитанников широкого кругозора, знаний и умений, представлений о
родном крае, традициях, о планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Проект «Точка роста»
Мероприятия:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды: оборудование детского сада, уголков
развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, обновление уличного игрового
оборудования (не менее 70 %).
2.

Реализация

специализированными

мероприятий
организациями

по

обеспечению

(снижение

энергоэффективности

потребления

Учреждением

Учреждения
тепловой

и

электрической энергии).
3. Косметический ремонт помещений ДОУ (не менее 50 %).
4. Подготовка кадров (повышение квалификации, переподготовка), осуществляющих
наполнение сайта, социальных сетей МБДОУ, по вопросу предоставления дополнительных платных
образовательных услуг, умеющих работать с рекламными инструментами в сети Интернет.
5. Увеличение числа потребителей платных образовательных услуг до 60%.
3. Запуск новых образовательных услуг, удовлетворяющих потребности родителей
(законных представителей) и способствующих гармоничному, всестороннему развитию детей.
4. Увеличение дохода учреждения, процента софинансирования.
Проект «Педагог будущего» (повышение профессиональной компетенции педагогов в
соответствии с современными требованиями)
Мероприятия:
1. Участие не менее 60 % педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
2. Участие всех педагогов в профессиональных сообществах по видам деятельности.
20

3. Доля педагогических работников, повысивших свой профессиональный уровень,
владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно
применяющих их в практической профессиональной деятельности составляет 100 %
4. 100 % педагогов прошли повышение квалификации по различным направлениям
инновационной деятельности.
5. Проведение конференций, круглых столов, семинаров и др. мероприятий совместно с
социальными партнерами для обмена опытом между педагогическими работниками.
6. Ускорение процесса профессионального становления молодых педагогов, развития их
способностей самостоятельно и качественно выполнять возложенные обязанности, успешной
адаптации к корпоративной культуре.
Проект «Партнеры»
Мероприятия:
1) Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих сетевое взаимодействие с
социальными партнерами, внесение изменений уже в существующие нормативные правовые
документы, регулирующих сотрудничество между учреждениями;
2) Привлечение новых социальных партнеров и заключение с ними договоров о сетевом
взаимодействии, в частности
3) Разработка проекта «Преемственность ДОУ», взаимодействие с педагогами начальных
классов средних образовательных организаций, в частности, проведение совместных мероприятий
для установления контактов, согласования действий в выполнении задачи по подготовке детей к
дальнейшему обучению.
Проект «Семья и детский сад» (его суть: внедрение новых форм работы с родителями
(законными представителями) обучающихся.)
Мероприятия:
1. Проведение совместно с педагогами начальной школы серии мероприятий и встреч для
установления контактов, согласования действий в выполнении задачи по подготовке детей к
дальнейшему обучению.
2. Проведение совместных спортивных соревнований и праздников, экскурсий для детей и
родителей, обсуждений докладов, совместных родительских собраний.

21

Раздел 5. Показатели эффективности Программы развития
Задача

Наименование контрольного показателя

1. Обновление

Доля удовлетворенности родителей (законных

содержания

представителей) набором и качеством

образовательного

образовательных программ, предоставляемых в

процесса путем

МБДОУ

внедрения

Доля педагогов, успешно применяющих новые

инновационных

технологии в процессе воспитания и образования

программ и новых

Доля воспитанников, получающих дополнительные

образовательных

образовательные услуги

Единица
измерения
показателя

Текущее
значение
показателя

Плановое значение
показателя по годам
реализации Программы
2024
2025

Целевой
ориентир,
2026 год

%

80

82

85

88

%

60

76

85

90

%

43

50

55

60

%

55

60

65

70

%

60

65

70

75

%

70

72

79

80

технологий.
2. .Внедрение новых

Доля родителей, принимающих участие в

форм работы с

организации и проведения совместных мероприятий

родителями
(законными

Доля цифровых образовательных ресурсов,

представителями)

предназначенных для информирования родителей

обучающихся.
3.

Повышение

профессиональной

Доля от общего числа педагогов, аттестованных на
высшую или первую квалификационную категорию
22

компетенции
педагогов

в

соответствии

с

Доля от общего числа педагогов, прошедших

%

79

86

93

100

%

57

65

73

81

Выполнение капитального ремонта

%

30

40

50

60

технической базы

Доля модернизированной современной комфортной

%

55

60

65

70

детского сада

развивающей предметно – пространственной среды

5. Выстраивание

1) Доля совместных мероприятий (от числа всех) в

%

35

40

45

50

взаимоотношений с

рамках сетевого взаимодействия
%

70

75

85

85

%

80

85

87

90

современными
требованиями.

повышение квалификации по современным
программам, в том числе в области применения
цифровых технологий.
Доля от общего числа педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального мастерства

4. Совершенствовани
е материально-

социальными
партнерами для
улучшения
социальноличностного развития
детей.

2) Доля педагогических работников от общего
числа, занятых в сетевых мероприятиях
3) Доля детей от общего числа, принимающих
участие в сетевых мероприятиях

23

Раздел 6. План финансирования
Название мероприятия

Источник

Затраты на реализацию задач, тыс. руб.

Итоговые

финансирования

Создание модели воспитательной предметнопространственной среды
Проведение совместно с педагогами начальной
школы серии мероприятий и встреч для
установления контактов, согласования действий
в выполнении задачи по подготовке детей к
дальнейшему обучению
Проведение совместных спортивных
соревнований и праздников, экскурсий для
детей и родителей, обсуждений докладов,
совместных родительских собраний.
Реализация на базе Учреждения инновационной
площадки «Учебная спортивно-патриотическая
база «Богатырская застава»
Создание условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников (приобретение
спортивного инвентаря, оборудования,
материалов для обеспечения надлежащего
санитарного состояния помещений)
Внедрение новых форм информационнокоммуникационного взаимодействия
участников образовательного процесса
Организация спортивных мероприятий по
популяризации национальных видов спорта
Участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства
Повышение квалификации педагогов по
различным направлениям инновационной

затраты, тыс. руб.
2024

2025

2026

2027

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства

10

10

10

10

40

10

10

10

10

40

10

10

10

10

40

Внебюджетные
средства

20

20

20

20

80

Внебюджетные
средства

50

50

50

50

250

Внебюджетные
средства

10

10

10

10

40

Внебюджетные
средства

15

20

20

20

75

Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Региональный
бюджет

7

7

7

7

28

10

10

10

10

40

15

15

15

15

60

24

деятельности

Проведение конференций, круглых столов,
семинаров и др. мероприятий совместно с
социальными партнерами для обмена опытом
между педагогическими работниками.
Обновление оборудования детского сада,
приобретение игрушек, игр, обновление
уличного игрового оборудования
Косметический ремонт помещений ДОУ
Подготовка кадров (повышение квалификации,
переподготовка)
Затраты на приобретение материальнотехнического оснащения и методических
материалов для запуска новых образовательных
услуг

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства

10

10

10

10

40

15

15

15

15

60

5

5

5

5

20

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства

52,5

52,5

65

100

270

30

35

40

45

150

50

50

50

50

250

5

5

5

5

20

10

10

15

15

50

ИТОГО (тыс. руб.): 1553
Региональный бюджет

60

Муниципальный бюджет

350

Внебюджетные средства

1143

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.