ДООП математический кружок STEM-математика

«STEM – образование дошкольного и младшего школьного возраста»
Образовательный модуль «Математическое развитие».
1.

Пояснительная записка

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того,
насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и
эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности. В «Концепции
дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:
 интеллектуальное развитие;
 создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.
На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности
ребёнка во всём его многообразии.
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от
человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и
оперировать ими, мыслить самостоятельно.
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений,
обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание
знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим
определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, умение критически
оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык
командной
работы.
Организация дополнительной образовательной общеразвивающей программы «STEM» включает в себя
развивающие занятия с детьми на основе образовательного модуля "Математическое развитие".
Образовательный модуль "Математическое развитие"- комплексное решение задач математического развития с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время,
количество и счет.
2.

Актуальность

«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к
настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую
законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного
интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных. Нужно
переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет,
прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном
мире, навыкам жизни в цифровую эпоху», - В.В. Путин.
В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование
ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на
совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В этой связи
актуальными становятся формирование у детей раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских,
инженерно-конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих
инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование: S – science –
естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство,
творчество, M – mathematics (математика).
3.

Цели и задачи

Цель работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы
интеллектуального развития дошкольников.
Основными задачами реализации программы являются:
 Обучение пониманию и решению логических задач.

 Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
 Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение,
кодирование и декодирование.
 Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете,
пространственной ориентировке.
 Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука» Формирование умения понимать,
прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
 Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
 Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к
самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
 Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в
процессе решения различных задач, умения работать в парах.
 Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
Возраст детей – 5-7 лет.
Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.
Программа рассчитана на реализацию в течение одного учебного года.
К концу года дети научатся:
 различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
 использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;
 ориентироваться в пространстве и на плоскости;
 повышение степени активности в самостоятельной деятельности;
 высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Задачи совместно-партнерской деятельности педагога с детьми:
Формирование представлений о числе и количестве:
- способствовать развитию общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным признакам,
видеть составные части множества;
- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей, устанавливать
отношения между отдельными частями множества, составления пар предметов;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и с переходом через десяток;
- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;
- познакомить с составом числа;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число
на 1;
- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее, определять пропущенное число;
- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);
- преобразовывать неравенство в равенство;
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться
знаками действий с цифрами: «+», «-», «=».
Развитие представлений о величине:
-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;
-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям;
- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и
сыпучих веществ с помощью условной меры;
- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;

- способствовать развитию представления о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от
величины условной меры.

Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;
- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;
- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, упорядочивать по
размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению
их характерных свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из
отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.
Развитие пространственной ориентировки:
- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении,
отражать в речи их пространственное расположение;
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;
- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде
рисунка, плана, схемы;
- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и
направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;
- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности
всех дней недели, месяцев, времен года;

- содействовать развитию у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со
временем, различать длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с точностью до одного
часа.
4. Принципы построения занятий кружка
- системность
- учёт возрастных особенностей детей
- дифференцированный подход
- принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний
- принцип постепенного и постоянного усложнения материала
- поэтапное использование игр
- гуманное сотрудничество педагога и детей
- высокий уровень трудности
5. Формы организации детской деятельности на кружке
- логико-математические игры
- интегрированные игровые занятия
- совместная деятельность педагога и детей
- самостоятельная игровая деятельность

6. Материально-техническое обеспечение
Название используемого оборудования:
- Дары Ф. Фребеля
- счетный материал «Медвежата»
- танграм
- «Математические весы» демонстрационные
- Карточки с заданиями к «Математическим весам»
- Весы «Математическая обезьянка»
- Весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем»
- Тактильное домино «Точки»
- Палочки Кюизинера
- Логические блоки Дьенеша
- Логический пазл «Геометрические формы»
- «Набор геометрических тел»
- Счетный набор на магнитах
- Демонстрационный набор для дидактической игры «Заселяем домики»
- Комплект счётного материала на магнитах.
- Планшеты Логико - Малыш
- Наборы карточек к планшету Логико -Малыш
- Кубики геометрические
- Игра Дидактические часы "Тик-так" У719
- Круги Луллия
- кубо-бот «Пчёлка», коврик с геометрическими фигурами

7. Перспективное планирование

Направление: образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников»
Последовательность проведения: 2 раз в неделю (среда, пятница, вторая половина дня)
Длительность: 30 минут
Цель: создание условий для комплексного решения задач математического развития в различных направлениях:
количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени.
Задачи:
- формирование системы элементарных математических представлений.
- формирование предпосылок математического мышления
- формирование сенсорных процессов и способностей
- расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи
- формирование начальных форм учебной деятельности

Месяц

Направление
математического развития

Тема

Задачи

Пособия

Сентябрь

Величина

«Длина, ширина, высота»
«Целое и часть»

- закреплять умение сравнивать
10 предметов (по длине, ширине,
высоте);

- набор «Блоки Дьенеша»;
- «Палочки Кюизенера»;
- планшет «Логико-Малыш»
(измерение)

- располагать их в возрастающем
и убывающем порядке,
обозначать результаты сравнения
соответствующими словами;
- закреплять умение делить
на 2 и 4 равные части, сравнивать
и называть их.

Форма

«Геометрические фигуры»

- закрепить знания об изученных
геометрических фигурах, умение
различать и называть
их;
совершенствовать представления

- набор «Геометрические
фигуры»;
- «Блоки Дьенеша»
- д/игра
«Не ошибись»;

о треугольниках и
четырёхугольниках.

- планшет «Логико-

- продолжать формировать
умение видеть в окружающих

Малыш» (ракурсы).

предметах форму знакомых геом.
фигур.

Пространство

«Расположение в
пространстве»

- закреплять представления о
взаимном расположении
предметов в пространстве (в
ряду): слева, справа, до, после,
между, перед, за, рядом;
- закреплять умение

- набор кубиков;
- кубо-бот «Пчёлка»;
- дидактический набор «Математика»;
-коврик с геометрическими фигурами

ориентироваться на листе
бумаги, определять стороны и
углы листа.

Время

«Весёлая неделя»
«Времена года»

- закреплять умение
последовательно определять и

- игра «Круг времени»
- планшет «Логико-Малыш»

Количество
и счёт

«Счёт в пределах 10»
«Цифры от 0 до 9»

называть дни недели, времена
года

-д/и «Времена года»
д/и «Когда это бывает?»

- закреплять навыки порядкового
счёта в пределах 10, умение
отвечать на вопросы «Сколько?»,

«Математические
весы»;
планшет «Логико Малыш» (счёт от 1

«Который по счёту?»,
«На котором месте?»;
-упражнять в навыках
количественного счёта в прямом
и обратном порядке в пределах
10;
-учить называть предыдущее и

до 10);
набор «Блоки Дьенеша»;
д/игра «Заселим домики»;
счетный материал «Медвежата»

последующее число для каждого
числа натурального ряда в
пределах 10.
Октябрь

Величина

«Целое и часть»
«Вес»

- уточнить приёмы деления
круга, квадрата на 2-4 и 8 равных

- набор «Блоки Дьенеша»;
- набор «Палочки

частей;
- учить понимать соотношение
целого и частей, называть и
показывать их (половина, одна
вторая, одна четвёртая, одна
восьмая и т.д.)

Кюизенера»
- планшет «Логико
Малыш» (измерение);
- магнитный набор «Дроби» (круг,
полоски)

- дать представление о весе
предметов и сравнения их путём

-

взвешивания;
- учить обозначать результаты
сравнения словами: тяжёлый,
лёгкий, тяжелее, легче.

Форма

Пространство

«Геометрические фигуры»

«Расположение в
пространстве»

-закреплять представления о
треугольниках и
четырёхугольниках;
- дать представление о
многоугольнике на примере
треугольника и

- набор «Геометрических
тел»;
- игра «Заполните форму»;
- д/игра «Не ошибись»
- планшет «ЛогикоМалыш»

четырёхугольнике, развивать
умение находить его стороны,
углы и вершины;
- развивать умение группировать
геометрические фигуры по цвету
и форме.

- набор «Блоки Дьенеша».

- развивать умение двигаться в
пространстве в соответствии с
условными обозначениями;

- набор кубиков
- кубо-бот «Пчёлка»
- счетный материал
- коврик с геометрическими фигурами

Количество и счёт

Время

«Счёт в пределах 10»
«Состав числа»

«Что сначала, что потом?»

- закреплять навыки счёта в
прямом и обратном порядке;

- Планшет «Логико Малыш» (счёт);
- «Математические весы»;

- продолжить учить находить
предыдущее число к названному,
последующее число к
названному;
- познакомить с составом чисел
7, 8, 9, 10.

- весы«Обезьянка»;
- набор «Палочки Кюизенера»;
- д/и «Заселим домики»;
- «Круги Луллия».

- закреплять умение
последовательно определять и
называть дни недели;

- д/игра «Распорядок дня»;
- планшет «Логико-малыш» (время,
часы, календарь).

- формировать представления о
временных отношениях и учить
обозначать их словами: сначала,
потом, до, после, раньше, позже.
Ноябрь

Количество и счёт

«Счёт в пределах 20»
«Состав числа»

- закреплять навыки счёта в
прямом и обратном порядке в
пределах 10, 15, 20;
- учить составлять число из двух
меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа;
- совершенствовать навыки счёта

- набор «Блоки Дьенеша»;
- набор «Палочки Кюизенера»;
- д/игра «Заселяем домики»;
- весы «Обезьянка»;
- «Круги Луллия»;

в пределах 20.
Форма

Величина

«Геометрические фигуры»

«Вес»
«Длина»

- развивать умение
анализировать форму предметов
и их отдельных частей;
- совершенствовать умение
моделировать предметы с

- набор прозрачных кубиков с
цветной диагональю;
- набор «Геометрических
тел»;
- планшет «Логико – Малыш»

помощью знакомых
геометрических фигур.

(Ракурсы)
- набор «Блоки Дьенеша»

- совершенствовать умение
строить ряд по весу предметов;
- совершенствовать умение

- набор «Блоки
Дьенеша»;
- набор «Палочки

измерять величины с помощью
условной меры.

Кюизенера»
- планшет «ЛогикоМалыш» (измерение);
- магнитный набор
«Дроби» (полоски);
- весы «Считаем, взвешиваем,
сравниваем»;
- простые весы.

Пространство

«Расположение в
пространстве»

- совершенствовать умение
двигаться в заданном

- «Математика» (дидактическая
панель);

направлении;
развивать умение

- д/игра «Топорама»;
- набор геом. кубиков «Лес», «Океан»;

-

ориентироваться на листе бумаги
в клетку.

Декабрь

Время

«Что сначала, что потом?»

- закреплять умение
последовательно определять и
называть дни недели.

- д/игра «Распорядок дня»;
- планшет «Логико-малыш» (время,
часы, календарь).

Количество и счёт

«Счёт»

-учить считать по заданной мере,

- «Аббак»

«Состав чисел».

когда за единицу счёта
принимается не один, а
несколько предметов;
- закреплять понимание
отношений между числами
натурального ряда, умение
(уменьшать) число на 1 в
пределах 10;

- планшет «Логико-Малыш»
(измерение, сравнение множеств);
- «Математические весы»;
- набор «Блоки Дьенеша»;
- д/игра «Не ошибись».

- совершенствовать умение
раскладывать число на два
меньших и составлять из двух
меньших большее число в
пределах 10;

Форма

«Геометрические фигуры»

- уточнить, закрепить
представления о
многоугольниках и способах их
классификации по виду и
размеру;

- набор «Блоки Дьенеша»;
- д/игра «Не ошибись»;
Дары Фребеля;
- набор геом. кубиков
- набор прозрачных кубиков с

- развивать умение воссоздавать
сложные по форме предметы из

цветной диагональю.

отдельных частей по контурным
образцам;
Величина

Январь

«Объём»

- учить измерять объем сыпучих
веществ с помощью условной

- весы «Считаем, взвешиваем,
сравниваем»;

меры;

- простые весы.

Пространство

«Ориентирование в
пространстве»

- совершенствовать умение
ориентироваться в пространстве

- наборы геометрических кубиков;
- набор «Блоки Дьенеша»;
- «Топорама»

Время

«Часы»

-познакомить с часами;
- учить устанавливать время на
макете часов.

- «Круги Луллия»;
- Часы демонстрационные;

- учить составлять

- д/игра «Заселим домики»;

арифметические задачи на
сложение и вычитание;
- совершенствовать

- д/игра «Не ошибись»:
- набор «Блоки Дьенеша»;
- «Аббак»;
- «Математические весы».

Количество и счёт

«Задачи»;

«Счёт»;

«Целое и часть».

представления о
последовательности чисел в
пределах 20;
- развивать умение делить целое
на 8 равных частей и сравнивать
целое и его части.
Форма

«Геометрические фигуры»

- развивать представление о
геометрических фигурах, умение

- планшет «Логико-Малыш».

- «Весы Обезьянка».
- набор «Дроби» (круги);
- набор «Дроби» (полоски)
- набор прозрачных кубиков с
цветной диагональю:

Величина

Пространство

«Объём»

«Ориентирование в
пространстве»

рисовать и моделировать их
листе бумаги;

- набор «Блоки Дьенеша»;
- д/игра «Не ошибись»;

- закреплять умение видеть в
окружающих предметах формы
знакомых геометрических фигур

- набор «Палочки Кюизенера»;
- планшеты «Логико-Малыш»

- учить измерять объем сыпучих

- весы «Считаем, взвешиваем,

и жидких веществ с помощью
условной меры;

сравниваем»;
- простые весы;
- набор полых геометрических тел;
- планшет «Логико-Малыш».

- продолжать учить
ориентироваться на плоскости.

-математический планшет
«Геометрик»;
- набор «Блоки Дьенеша»;
- набор геометр. кубиков «Дуга»;
- дидактический набор
- дидактические панели.

Время

Февраль

Количество и счёт

«Часы»

- продолжать знакомить с часами
и устанавливать время на макете
часов;

- «Круги Луллия»;
- часы демонстрационные;

- совершенствовать
представления о частях суток и
их последовательности,
использовать в речи слова:
сначала, потом, до, после.

- планшет «Логико-Малыш»;
- игра «Что сначала, что потом?»
- дидактическая игра «Распорядок
дня».

«Счёт»;

- упражнять в счёте по образцу;

- Математические весы»;

«Задачи»

- совершенствовать навыки счёта

-д/игра «Заселим домики»;
- «Круги Луллия»;

со сменой его основания;

- «Аббак»

- учить составлять и решать
арифметические задачи.
Форма

Величина

«Геометрические фигуры»

«Целое и часть»;
«Высота»

- закреплять умение
видоизменять геометрические
фигуры;

-набор «Блоки Дьенеша»;
- набор «Палочки Кюизенера».
-математический планшет

- упражнять в составлении
тематических композиций из
геометрических фигур;

«Геометрик»;
-наборы геометрические кубики

- продолжать развивать умение
делить целое равные части и

- рамка вкладыши «Геометрия:
Большая»;

сравнивать целое и его части;
- совершенствовать навыки
измерения высоты предметов с

- набор «Дроби» (круги);
- набор «Дроби» (полоски);
- набор «Палочки Кюизенера».

помощью условной меры.
Пространство

«Ориентирование в
пространстве»

- закреплять умение двигаться в
пространстве в заданном
направлении в соответствии с
условными обозначениями.

Время

«Часы»;
«Месяцы»

- д/игра «Не ошибись»;
-набор «Блоки Дьенеша»;
-дидактический набор «Математика»;
-математический планшет

- закреплять умение называть
зимние месяцы:

- «Круги Луллия»;
- планшет «Логико-Малыш» (время,

- закреплять умение
последовательно называть дни

часы, календарь).
-часы демонстрационные;

недели и правильно использовать - игра «Что сначала, что потом?»
в речи слова: раньше, позже,
- дидактическая игра «Распорядок

сначала, потом;

дня»

- продолжать знакомить с
часами.
Март

Количество и счёт

«Задачи»
«Счёт»

- упражнять в счёте в прямом и
обратном порядке пределах 20,
умение обозначать число

- планшет «ЛогикоМалыш» (сохранение количества);
- д/игра «Заселим домики»;

цифрами;
- продолжать учить
самостоятельно составлять и
решать задачи на сложение и
вычитание в пределах 10.

-д/игра «Не ошибись»;
- тактильное домино «Точки»;
- планшет «Логико-Малыш»
- набор «Дроби» (круги);
- набор «Дроби» (полоски);
- набор «Палочки Кюизенера».

Форма

«Геометрические фигуры»

- совершенствовать умение
- набор «Блоки Дьенеша»;
видеть в окружающих предметах - д/игра «Не ошибись»;
формы знакомых геометрических - планшет «Логико-Малыш».
фигур.

Величина

«Длина - ширина» «Целое и

- продолжать развивать умение

- набор «Дроби» (полосы);

часть»

делить целое равные части и
сравнивать целое и его части;
- совершенствовать умение
измерять длину предметов с
помощью условной меры.

- набор «Дроби» (круги);
- рамка вкладыш «Геометрия:
Квадрат»;
- рамка вкладыш «Геометрия: Круг»;

«Расположение в

- развивать способность в

- логический пазл «Расположение в

пространстве»

моделировании
пространственных отношений

пространстве»;
- набор «Топорама»;

Пространство

- планшет «Логико-Малыш»

Время

«Часы»
«Месяцы»

между объектами на плане.

- набор «Блоки Дьенеша».

- закреплять умение называть
зимние месяцы:
- закреплять умение
последовательно называть дни
недели и правильно использовать

- «Круги Луллия»;
- планшет «Логико-Малыш» (время,
часы, календарь)
-часы демонстрационные;
- игра «Что сначала, что потом?»

в речи слова: раньше, позже,
сначала, потом;

- дидактическая игра «Распорядок
дня»

- продолжать знакомить с
часами.
Апрель

Количество и счёт

«Счёт в пределах20»
«Задачи»
«Состав числа»

Форма

«Геометрические фигуры»

- закреплять умение считать в
прямом и обратном порядке в

- планшет «Логико-Малыш» (состав
числа от1 до 10);

пределах 20;
-продолжать учить
самостоятельно составлять и
решать задачи на сложение и
вычитание в пределах 10;

- дидактический набор
«Математика»;
«Круги Луллия»;

- совершенствовать умение
составлять число из двух
меньших и раскладывать его на
два меньших в пределах 10.

- набор «Палочки Кюизенера».

- продолжать формировать
умение видеть в окружающих

- планшет «Логико-Малыш»
(ракурсы);

предметах форму знакомых
геометрических фигур;

-набор «Блоки Дьенеша»;
- набор «Палочки Кюизенера»

- весы «Обезьянка»;
-«Математические весы»:

-

- закреплять представления об
объёмных и плоских

- математический планшет;
-наборы геометрические кубики

геометрических фигурах.
Величина

«Измерение»
«Целое и часть»

- развивать умение сравнивать
предметы по высоте с помощью
условной меры, равной одному

- рамка вкладыш «Геометрия:
Квадрат»;
- рамка вкладыш «Геометрия: Круг»;

из сравниваемых предметов;
- совершенствовать умение
сравнивать величину предметов
по представлению;

- планшет «Логико-Малыш»
(композиции, измерение).
- набор «Полосы»;
- набор «Дроби» (круги);

- закреплять умение делить круг
и квадрат на две и четыре равные
части;
- уметь называть части и
сравнивать целое и части.
Пространство

Время

«Расположение в
пространстве»

«Часы»
«Год»

- совершенствовать умение
ориентироваться в окружающем

- логический пазл «Расположение в
пространстве»;

пространстве относительно себя
и другого лица.

- набор «Топорама»;
- набор «Блоки Дьенеша»;
- дидактический набор

- закреплять умение
последовательно называть дни
недели, месяцы, времена года;

- планшет «Логико-Малыш» (время,
часы, календарь);
- д/игра «Что сначала, что потом»;
- «Круги Луллия».

- продолжать знакомить с
часами.

Май

Работа по закреплению пройденного материала.
Отработка дидактических игр, вызвавших наибольшее затруднение у детей.

8. Литература
1. Методические рекомендации по реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей
дошкольного и младшего школьного возраста», С.А. Аверин, Н.С. Муродходжаева М., 2022
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Методичка игр VAY TOY 3. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
4. А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1994.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».